Оглавление
Новый проект «Мозг» кардинально повлияет на развитие России в ХХI веке во всех сферах бытия, сознания и мышления
Новые научные экспериментальные знания о мозге и развитие мировой цивилизации
Новые экспериментальные научные знания о мозге
Пятая научная революция
Юридические законы и новые экспериментальные научные знания о мозге
Высшая верховная власть России и защита мозга её граждан
Новые экспериментальные научные знания о мозге и юриспруденция
Выводы
Новый проект «Мозг» кардинально повлияет на развитие России в ХХI веке во всех сферах бытия, сознания и мышления
В настоящее время появилась реальная возможность дать фантастический скачок в развитии России во всех сферах бытия, сознания и мышления ввиду открытия новых экспериментальных научных знаний[1] о человеческом мозге.
И поток этих знаний будет только возрастать, аналогов которым в Истории человечества не было. И для осуществления прогресса России во всех сферах бытия, сознания и мышления надо эти знания суметь обобщить, то есть формализовать в виде новых законов и принципов науки, как и синтезировать с уже существующими фундаментальными научными законами и принципами науки, особенно со знаниями квантовой науки, так и правильно и логически непротиворечиво научиться их применять для осуществления прогресса во всех сферах бытия, сознания и мышления посредством составления и решения моделей исследуемых процессов и явлений, включая и математические.
Мировой научный и технико-технологический прогресс человечества в ХХI веке в основном будет происходить посредством получения и реализации новых экспериментальных научных знаний о мозге плюс и идей квантовой механики, квантовой науки в целом, включая физику, астрофизику, химию, биологию, биохимию, биофизику, биогеохимию и другие науки, некоторые из которых могут и непосредственно воздействовать на живое и жизнь, на жизненные процессы, происходящие как на макроуровне, так и на микроуровне, на совершенствование мышления, что и должно составлять основу Российского проекта «Мозг» и Пятой научной революции – соответствует её идеям.
Новый Проект России XXI века «МОЗГ» станет сродни советскому Атомному, а по значимости превзойдёт его ввиду своей всеобщности.
Непреходящая значимость осуществления Проекта развития России под названием «МОЗГ» будет на века.
Новые экспериментальные научные знания о мозге человека необходимо учитывать и правильно и своевременно использовать, особенно для обеспечения безопасности страны. Видимо, в ближайшем будущем, через 10 – 15 лет, Россию будут пытаться стереть с политической карты мира, прежде всего с использованием и новейших знаний о мозге человека.
«Все процессы передачи раздражения[2] (в целом информации – пояснение наше) от сенсоров (кожи, ушей, глаз и т. д.) к мозгу, процессы мышления и управления действиями, всё это реализовано в живом организме как передача электрических импульсов между нейронами (выделено нами)»,- и это есть закон, составляющий основу функционирования человеческого организма в целом и обеспечивающий его жизнеспособность и жизнедеятельность.
Новые научные экспериментальные знания о мозге и развитие мировой цивилизации
Предугадать, как повлияют открытия новых экспериментальных научных знаний о мозге на развитие мировой цивилизации во всех сферах бытия, сознания и мышления в целом невозможно, но кое-какие предположения об этом можно сделать уже в настоящее время.
1). Невообразимые возможности появятся у медицины при лечении соматических болезней, то есть болезней внутренних органов, так как непосредственно можно будет использовать функциональные возможности мозга и его отдельных структур, непосредственно связанных с больным органом, также можно будет использовать эти знания и при лечении психических болезней.
2). Появится Мозгогенный метод для профилактики, генезиса и лечения самых разнообразных болезней, основанный на достоверных и проверяемых знаниях о мозге и геноме конкретного человека с использованием традиционных способов лечения да ещё с задействованием нанороботов.
Отсюда следует, что фантастические возможности появятся для развития биологии и медицины как науки, так и для её прикладных возможностей.
3). Проявятся совершенно новые возможности для воспитания, образования, обучения[3] и научения, основанные и на новых экспериментальных научных знаниях о мозге, когда непосредственно можно будет смотреть и анализировать изменения в мозгу и совершенствовать вышеназванные процессы.
4). При правильном и логически непротиворечивом использовании новых научных экспериментальных знаний о мозге появятся новые методы мышления и будут совершенствоваться ранее известные из-за того, что, во-первых, многие определения основных понятий гуманитарных дисциплин и естествознания станут опираться на достоверные проверяемые знания, на законы научного знания, и, во-вторых, модели и их логика обоснования, используемые при исследовании различных процессов и явлений, будут обосновываться большим набором аксиом, что будет давать возможность лучше и точнее исследовать суть процессов и явлений и даже расширит круг исследуемого.
5). Следует ожидать существенного прогресса при использовании новых научных экспериментальных знаний о мозге при исследовании искусственного интеллекта и в робототехнике.
6). Новые экспериментальные научные знания о мозге существенно повлияют на развитие всей мировой науки[4], в первую очередь биологии, медицины, логики и мышления, а мировая наука в целом обогатится и новыми законами и принципами.
7). В настоящее время у России, у мировой цивилизации почти отсутствуют общепринятые основные понятия и определения об окружающем нас мире, природе, человеке и обществе, поэтому в связи с появлением новых экспериментальных научных знаний о мозге появятся возможности перейти человечеству на интеллектуальный[3] язык общения, понимания и взаимопонимания. При этом и современный русский язык претерпит существенные качественные и смысловые изменения, когда его основные понятия и определения будут базироваться на научных знаниях, её законах.
8). Новые экспериментальные научные знания о мозге открывают возможности на научной основе выявить как принципы существования различных цивилизаций, так и качественные отличия между цивилизациями.
9). И подобный список – влияние на все сферы бытия, сознания и мышления новых экспериментальных научных знаний о мозге – можно довольно долго продолжать, но на этом можно и остановиться.
КРАТКИЕ ОБОБЩЕНИЯ
Возможности для развития во всех сферах бытия, сознания и мышления, открывшиеся перед Россией и перед мировой цивилизацией по реализации идей Пятой научной революции в настоящее время фактически безграничны.
Новые экспериментальные научные знания о мозге
Теперь давайте разберёмся: что такое новые научные экспериментальные знания о мозге человека и как они могут повлиять на восприятие, представление, поведение, мышление, сознание.
1). Мозг излучает слабые электромагнитные колебания, которые с помощью современных электронных приборов можно успешно фиксировать, и учёные учатся расшифровывать что это: мысль, какие-либо эмоции, зрительные образы, слуховые, тактильные и иные сигналы, которые пришли в мозг, и мозг их перерабатывает. Во втором десятилетии ХХI века учёные вплотную подошли к расшифровке мыслительной деятельности человека, но правда пока на примитивном уровне, но это только начало.
2). Новые экспериментальные научные знания о мозге получают в США, Японии, Китае, Индии, Германии, Великобритании, Италии, Швейцарии и других странах, включая и Россию. Главный исследователь и получатель экспериментальных научных знаний о мозге – США, где занимаются исследованиями мозга учёные, исследователи и инженеры, а их численность составляет, по-видимому, не менее 100 – 150 тысяч человек.
В США на реализацию проекта изучения мозга уже затрачено несколько десятков миллиардов долларов, а доходы от его реализации, как считают его организаторы, составят триллионы долларов, то есть в мировой экономике и в общественных отношениях произойдут существенные качественные и количественные изменения.
3). В настоящее время имеются электронные приборы, с помощью которых можно увидеть, рассмотреть и зафиксировать структуры и анализировать функционирование мозга иногда в режиме реального времени, как и влиять на его функциональные возможности.
В недалёком будущем можно будет изучать мозг и влиять на его работу непосредственно на молекулярно-атомном уровне в режиме реального времени, но – это перспектива на будущее.
4). В человеческом мозгу, в коре больших полушарий учёные обнаружили некую область[5], назвав её «Область 10», которая связана «с памятью и планированием, когнитивной гибкостью (гибкость мышления – пояснение наше), абстрактным мышлением, активизацией подходящих схем поведения и торможением неподходящих, усвоением и выбором нужной информации из всей массы поступающих от органов чувств данных». Естественно, можно и влиять на «Область 10» как в положительном, так и в отрицательном смысле с точки зрения поведения и мышления человека, но пока это можно делать в лабораторных условиях.
5). В настоящее время удаётся распознавать в мозгу и записывать на видео отдельные слова, образы и мысли.
Осуществлена передача мысли на несколько тысяч километров в 2013 году в Университете Вашингтона США через Интернет от одного человека к другому – связь «мозг – мозг». Учёные из Университета Уэйк Форест и из Южно-Калифорнийского университета в 2011 году сумели записать воспоминания мыши и сохранить его в цифровом виде, что даёт возможность внедрять воспоминания этой мыши в мозг других мышей. Аналогичные результаты уже получены и на людях.
6). Быть может, самые интересные, непредвиденные и значимые экспериментальные данные о работе мозга ждут нас при исследовании речи и мышления человека, а именно: по какой логике функционирует психически нормальный мозг человека? По логике Аристотеля, по математической логике, по диалектической логике, по логике квантовой механике, по логике чрезвычайных ситуаций или по какой-либо иной логике? А что если человеческий мозг работает по пока неоткрытой единой логике, то тогда человечество сможет сделать гигантский шаг и в развитии и совершенствовании мышления, если её откроет и начнёт правильно и своевременно применять.
Пятая научная революция
Научная революция отображает явление и сущность процесса совершения и открытия новых фундаментальных научных знаний, принципиально не сводимых к старым и/или опровергающих их, тогда и происходит как кардинальное переосмысливание старых научных знаний путём коренного преобразования отживших понятий, теорий, законов и принципов науки, так и постепенное создание новых понятий, теорий, законов и принципов науки, более адекватно отражающих реальную действительность, как и происходит открытие и формализация новых методов и критериев познания в науке, что и приводит к коренному изменению научного мышления отдельных учёных и в целом его становление и установление в науке и впоследствии и в общественных отношениях.
А в Истории человечества к середине ХХ века, по классификации, в целом правильной и логически обоснованной самой реальностью развития научного знания, Б. М. Кедрова[6], известного логика, произошло четыре научных революции.
Первая научная революция началась в середине XVI века в Европе и дала целостное системное, пусть и механистическое, представление о мире, природе, человеке и обществе, экспериментальный метод познания, как и возможность с помощью открытых и формализованных теорий обеспечивать как совершенствование уже существующих машин и механизмов, так и создание новой техники и технологических процессов.
Вторая научная революция началась в середине XVIII века и также – детище Европы и в первую очередь учёных и просветителей: Англии, Франции, Германии, Италии, Голландии и других стран, когда в науку была введена логическая категория «Время», то есть эволюционные изменения – идея о всеобщем развитии и всеобщей связи, которые происходят в окружающей нас природе, космосе, обществе и самого и в самом человеке, и на основе таких представлений создавались новые научные воззрения, а при их реализации появлялись и принципиально новые производства и новые технологии.
Третья научная революция началась в Западной Европе с открытия электрона, Рентгеновских лучей и радиоактивности в самом конце ХIХ века, когда исследователи и учёные экспериментально начали познавать микромир и убедились, что микромир принципиально не сводится к макромиру, привычному для нас миру, и в нём действуют иные законы и принципы.
В первые годы ХХ века интенсивно началось теоретическое и экспериментальное изучение мегамира – Вселенной, хотя наблюдение и изучение мегамира велось на протяжении всего времени существования вида Хомо сапиенс.
И изучение мегамира особенно интенсивно продолжается в ХХI веке и получены совершенно уникальные экспериментальные данные о Космосе, о которых представить было практически невозможно даже в конце ХХ века и которые показывают, что в мегамире действуют и совершенно другие законы и принципы науки, отражающие реальность Вселенной и процессы, происходящие в ней.
Четвёртая научная революция началась в середине пятидесятых годов ХХ века – это научно-техническая революция. А суть Четвёртой научной революции состоит в следующем: практически сразу, непосредственно реализуются вновь полученные и завершённые прикладные и фундаментальные исследования посредством системного внедрения их идей в новую технику и технологические разработки. И такой процесс затронул весь хозяйственный механизм, как единое целое, технико-технологические развитые страны мира.
Более того, Четвёртая научная революция органически включила в свои воплощения идеи и принципы предыдущих научных революций и, естественно, показала и доказала, что без системного подхода при изучении бытия, сознания и мышления, в глобальном их понимании, человечеству уже никак невозможно обойтись и даже выжить.
Пятая научная революция даёт возможность непосредственно исследовать свойства, особенности, закономерности, законы и принципы работы человеческого мозга и на их основе совершенствовать искусственную среду обитания человека, и более адекватно исследовать и естественную среду обитания человека, и правильно отображать и получать новые научные знания во всех сферах бытия и сознания человека и реализовывать их в реальности, при этом появятся и совершенно новые методы мышления, что есть и будет шагом вперёд в интеллектуальном развитии всего человечества.
Следовательно, произошедшие и происходящие научные революции давали и дают возможность как отдельного человеку, прежде всего учёному, так и всему обществу в целом переходить на более качественное и совершенное системное мышление и потому дают возможность более адекватно и системно понимать и представлять качественно и количественно мир, природу, человека и общество, о чём до начала научных революций о некоторых явлениях и сущностях практически невозможно было даже правильно догадываться и предвидеть их существование.
Более того, используя новейшие экспериментальные научные знания о мозге совместно с уже ранее открытыми и формализованными законами научного знания, можно будет увереннее моделировать и предсказывать будущее развитие процессов и явлений во всех сферах бытия и сознания, совершенствовать методы мышление. Ничего подобного в истории человечества никогда не было и не могло быть.
Юридические законы и новые экспериментальные научные знания о мозге
В связи с появлением новых экспериментальных научных знаний о мозге, с помощью которых можно как изменять, так и влиять на память, поведение, мышление, сознание и на многие иные физиологические процессы, происходящие в мозгу, тем самым возможно и приносить вред здоровью как отдельного человека, так и множеству людей, притом практически скрытно и незаметно для них, и бесконтрольно со стороны общества, а это есть чрезвычайно опасное обстоятельство не только для отдельного человека, но и для всего общества в целом.
Притом вышеназванные изменения и влияния на структуры и функции мозга могут происходить практически мгновенно, начиная с сотых долей секунды и далее по желанию «экспериментатора», и такие действия могут причинять вред человеку и даже множеству людей, исчисляемых, быть может, многими десятками тысяч человек и более.
Высшая верховная власть России и защита мозга её граждан
А существует ли в настоящее время у российского гражданина юридическая защита от посягательств на физиологические нарушения работы его мозга, вызванные сознательным или случайным вмешательством неких исследователей в его функционирование, как при получении новых экспериментальных научных знаний, так и при их использовании?
Конституционный Суд России, Верховный Суд России, Генеральная Прокуратура России и иные Высшие государственные органы, отвечающие за безопасность страны, Высшая исполнительная власть России и, наконец, Президент России находятся в прямой обязанности применять, даже с упреждением, юридические законы Российской Федерации, а Закон нужно понимать как руководство к обязательному действию, то есть его исполнение, реализация, прокурорский надзор и за реализацией, включая и научную корректировку, все допустимые методы для сохранения как численности граждан России, так и их здоровья с точки зрения медико-биологических и психофизиологических свойств и особенностей человека как от невежественных или неосторожных исследователей, так и от злонамеренных угроз или применения атак непосредственно на мозг людей с попыткой нанесения физиологических сбоев или расстройств в его естественно-нормальное функционирование, что может привести в недалёком будущем к явлениям, похожим на геноцид, но многократно превосходящим его по численности, а по быстроте – в десятки раз.
То есть явление, похожее на геноцид, надо трактовать как тотальное уничтожение людей, или физиологические нарушения функционирования мозга людей, приводящие к необратимым патологическим изменениям и лишающие их дееспособности.
В Конституции России в статье 125.4. записано: «Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона…»;
— а в статье 2. Конституции Российской Федерации записано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства»,
— а в статье 18 Конституции Российской Федерации записано: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими…».
Из приведённых текстов статей Конституции Российской Федерации следует простой вывод, что Конституционный Суд России:
1). Не должен дожидаться чьих-либо запросов, а должен незамедлительно действовать во имя спасения людей, в согласии со статьёй 125.4., если на то есть достаточные основания;
2). Обязан спасать людей, защищать права и свободы граждан России в режиме реального времени и даже с опережением во времени, согласно статье 2;
3). Обязан спасать людей, и не только считать права и свободы граждан России непосредственно действующими, но и самым решительным образом делать всё, чтобы права и свободы граждан действительно стали действующими опять же в режиме реального времени, в согласии со статьёй 18;
К настоящему времени появились угрозы непосредственного воздействия на мозг людей с попыткой нанесения физиологических сбоев или расстройств в его естественно-нормальное функционирование, что может привести в недалёком будущем к тотальному уничтожению людей, или к массовым физиологическим нарушениям функционирования их мозга.
Поэтому прямой долг и прямая обязанность Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда России, Генеральной Прокуратуры России и иных Высших государственных органов, отвечающих за безопасность страны, Высшей исполнительной власти России и, наконец, Президента России обеспечить спасение граждан России от возможного тотального уничтожения, или от массовых физиологических нарушений функционирования их мозга.
Геноцид[9] в международном праве трактуется как «действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу»,- данное определение фактически непригодно для объяснения сущности вышеприведённых явлений, а надо пользоваться понятием «Тотальное уничтожение людей», которое более правильно отображает сущность вышеопределённого явления.
Новые экспериментальные научные знания о мозге и юриспруденция
Новые юридические законы должны быть системно согласованы с новыми современными экспериментальными научными знаниями о мозге. Более того, они должны быть введены в юрисдикцию в режиме реального времени вместе с появлением новых экспериментальных научных знаний ввиду того, что если этого не проделать, то ещё больше ускорится Эволюционная[9] катастрофа в России – вырождение вида Хомо сапиенс, и может произойти глобальная демографическая катастрофа.
Человеческий мозг – самый сложный орган, существующий во всей Вселенной, и его надо всячески не только всесторонне развивать, чтобы люди становились здоровыми, всесторонне развитыми и интеллектуально дееспособными, но и также его надо защищать от всевозможных неправильных воздействий, особенно прямых, нарушающих его естественное функционирование, чтобы люди по крайней мере сохраняли свою интеллектуальную дееспособность.
Выводы
1). Россия обязана отреагировать на мировой вызов по изучению человеческого мозга, создав свой Проект изучения мозга. Более того, надо сделать всё необходимое для его успешной реализации с полноправным выходом на международный уровень, а лучше превзойти его – фактически речь идёт о реализации идей Пятой научной революции.
Естественно, на мировой рынок новой промышленной и иной продукции на основе новых научных знаний о мозге Россию будут стараться не пускать любыми способами, так как речь идёт в данном случае о триллионах долларов в современном исчислении.
2). Синтез научных знаний о мозге человека совместно с квантовой наукой плюс с робототехникой, искусственным интеллектом, квантовым компьютером начнёт кардинально изменять примерно через 10 – 15 лет искусственную среду проживания человека до неузнаваемости, где главным фактором такого изменения станет правильное и своевременное применение научных знаний о мозге человека и знаний квантовой науки.
3). Новейшие научные знания о мозге человека, искусственный интеллект, квантовый компьютер, научные знания квантовой науки, современное системное мышление и их правильное и своевременное применение – это необходимое, но недостаточное условие для сохранения и развития России.
4). Самый пристальный интерес проявляют к новейшим научным знаниям о мозге человека: Пентагон, ЦРУ, АНБ и иные органы США, как и соответствующие органы других стран для непосредственного использования их в своей деятельности.
Симкин Владимир Соломонович
simkvladimir()yandex.ru
[1] — Митио Каку, Будущее Разума, АНФ, Москва, 2015.
[2] — Загородний Е. С. Принцип работы мозга, Москва, КомКнига, 2007, с. 31
[3] — Люксембург А. В., Симкин В. С. К вопросу об образовании и образовательном языке // Юридическое образование и наука, №3, 2007, с.15.
[4] — Люксембург А. В., Симкин В. С., Кто прав: Япония или Россия? С позиции основ международного права, Москва, 2006, с. 15.
[5] — Митио Каку, Будущее Разума, АНФ, Москва, 2015, с.71.
[6] — Кедров Б. М., Проблемы логики и методологии науки. Избранные труды, Москва, Наука, 1990, с. 5 – 54.
[7] — Философский словарь, Москва, Политическая литература, 1991. с. 210.
[8] — Дипломатический словарь, т.1, Наука, Москва, 1984, с. 251.
[9] — Люксембург А. В., Симкин В. С. Эволюционная катастрофа в России // Юридическое образование и наука, №1, 2007, с.42 – 44.
|