В данном случае "чесание репы" американским адмиралам не поможет. Стимулировать мозговую деятельность надо было раньше, а не теперь, когда стая "Калибров" может выскочить из любой точки территориальных вод России, как чёртик из коробки.
slovodel.com – "Тихий русский ужас американских адмиралов"
(29 Января, 2016, 10:00)
Объективно и по численности, и по составу кораблей военно-морской флот США – самый сильный в мире. Подводные лодки и надводные корабли с баллистическими ракетами на борту, авианосцы и множество судов меньшего размера, управляемые хорошо подготовленной командой и командирами, в прямом бою смогут сокрушить флот любой державы – даже России и Китая. Открытое столкновение с США на море – это самоубийство.
Бесшумные и опасные
Однако благодаря достижениям в разработке современных ультра-тихих обычных дизель-электроходных подводных лодок, Пентагону придётся скорректировать свою тактику морской войны, если он собирается связываться с любой державой, обладающей этим оружием.
Если быть точным, то угроза сверхскрытных дизельных подводных лодок, курсирующих по всему миру, существует уже десятки лет. Тем не менее, новые лодки вооружаются современными антикорабельными ракетами. А если добавить воздушно-независимую двигательную систему, делающую эти лодки практически необнаружимыми в глубинах океана, то эту угрозу нельзя игнорировать.
Сокрушительные удары «Готланда»
Недавняя история ясно показывает вызов, который бросают эти вооружённые до зубов подводные лодки-невидимки, военнуму флоту США и военно-морским силам других стран. В 2005 году Пентагон признал проблему и обратился за помощью к друзьям и союзникам. Шведы на целый год перегнали свою подводную лодку «Готланд» с воздушно-независимой силовой установкой на американскую базу в Калифорнию.
Целью было проверить, как эта лодка может противодействовать американским авианосцам и другим важным кораблям. Новейшая история слишком ясно показывает с каким вызовом столкнулись военно-морские силы США и других стран в лице этих вооружённых до зубов подлодок-невидимок.
В ходе совместных манёвров американские военные узнали гораздо больше, чем ожидали. ПЛ «Готланд» условно потопила многие американские быстроходные атомные подводные лодки, эсминцы, фрегаты, крейсеры и даже проникла в красную зону – за последнюю линию противолодочной обороны авианосной ударной группы. Шведская субмарина произвела несколько условных залпов по новейшему атомному авианосцу «Рональд Рейган» и «потопила» его, оставшись необнаруженной. «Она была столь тихой, что буквально не существовала для наших датчиков», - свидетельствовали шокированные американцы.
К счастью это были только учения, на которых американцы в контролируемых условиях изучали опасность, которую представляют сверхтихие подводные лодки. Но не все встречи с такими судами можно назвать дружественными или только учениями.
Встреча с китайцами
Ещё в 2006 году китайская дизельная подводная лодка класса «Сонг», построенная с применением российских и западных технологий, правда не имеющая воздухо-независимой двигательной установки, шла незамеченной следом за авианосцем ВМС США «Китти Хок».
Инцидент произошёл в Восточно-Китайском море вблизи Окинавы, где базировался американский авианосец. Замечена она была только, когда всплыла в пяти милях от американского судна наблюдательным самолётом, совершавим обычный облёт акватории. Китайские подлодки «Сонг» вооружены противокорабельными ракетами и самонаводящимися торпедами.
Русский кошмар
Ближе к настоящему времени Россия, кажется, удвоила усилия по развитию этих важных судов. Сейчас наша страна развивает ещё более смертоносный класс подводных лодок. Генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков сообщил российской прессе, что возможности новых подводных лодок-невидимок класса «Лада» значительно выше, чем у их предшественниц.
Как утверждает Бузаков, новые подводные лодки ещё более незаметные, чем подлодки класса «Кило», считающиеся самыми тихими дизель-электрическими подводными лодками в мире. В НАТО их окрестили «чёрными дырами» за их способность исчезать с гидролокаторов.
Александр Бузаков сообщил, что такой низкий уровень шума стал возможен благодаря использованию нового поколения противогидролокационного покрытия и новой улучшенной гидроакустической системы. Есть там и новшества в конструкции корпуса, также снижающие уровень шума.
Подводные лодки класса «Лада» предназначены для защиты береговой линии от кораблей и подводных лодок противника, обеспечения наблюдений и разведывательных миссий. Эти лодки могут служить в качестве плавбазы для спецназа. Новая воздушно-независимая двигательная установка позволяет лодкам класса «Лада» находится под водой 25 дней непрерывно. Впечатляет и вооружение подлодки: это первая в мире неатомная субмарина, оснащённая пусковыми установками для крылатых ракет.
Что делать американцам?
И теперь американцы чешут репу и думают, что же им со всем этим делать? Чем им ответить на этот вызов? Ещё больше инвестиций в противолодочную борьбу? Или может начать разработку новых методов обнаружения? Возможно, самая здравая мысль – это самим обзавестисть бесшумными подводными лодками.
А в настоящее время преимущество на стороне России, поэтому флот США не может чувствовать себя в безопасности. Ведь если русская «Лада» и по бесшумности, и по вооружению превосходит шведскую «Готланд», столь блестяще показавшую себя на учениях десять лет назад, то США могут забыть о доминировании в мировом океане, ибо всюду им будут мерещится бесшумно крадущийся русский кошмар.
Perevoz
Лада все еще в опытной эксплуатации, две ли три строятся. В строю ни одной. А вот 636 уже штук 5 точно ходит. Мы китайцам больше построили чем себе. Капиталисты херовы.
Алекс Гор
И, похоже, не будет. Какой то главный военный перец из "плавунцов" объявил, что Россия перескочит через "время и пространство" (ага, "из феодализма в социализм, минуя капитализм", как монголы), а также через 4 поколения подлодок, эту самую "Ладу", и сделает сразу 5 поколение, к разработке которого подчиненные плавунца и приступили по его команде. А рекламируемые автором в данной статье ненужные никому Лады будут плавучими лабораториями по доведению до ума также широко разрекламированного, но пока так и не запущенного в производство "дизеля без воздуха".
Perevoz
В "Рубин" нынче глухо. Генеральный и все главные конструктора отделов - жиды. Они нихера не придумают нового. В курсе океанариум в Питере "Планета Нептун"? так это здание Рубиновское, новый корпус. Его тупо сдали в аренду. Сколько раз был в местном "Рубин" - там спящее царство. У них интернета нет и мобильная связь заглушена, так они в карты играют))) Вся надежда на Малахит и Айсберг.
Командор
Очень непрофессиональная статья. Автору, наверное, невдомек, что бесшумность этих лодок обеспечивается только на малом ходу около 3-5 узлов, и дальность плавания в подводном положении с такой скоростью 400-500 миль. А дальше нужно запускать дизель и заряжать аккумуляторы. Почитайте про проблемы немецких подводников в 44-45 годах, и вы все поймете. Дизель-электрические лодки в основном действуют из засад, куда они заранее перемещаются и ожидают противника. Догнать военный корабль такая лодка не способна, разве что на очень непродолжительном участке, да и то, если тот идет экономическим ходом меньше 20 узлов.
Эти лодки в основном предназначены для действий в ближней морской зоне и являются оборонительным оружием.
|