torbadusta.livejournal.com 29.02.2016 11:00
Контуры ближайшего украинского будущего отчётливо проступают уже сейчас. Беда в том, что внимание общественности сконцентрировано не на существенных событиях, а на очередной зраде[1] , ганьбе[2] и гопаке[3] вокруг украинского телеканала.
Между тем, мало кто знает Игоря Уманского – бывшего первого заместителя министра финансов Украины, американки Натальи Джареско. Вскоре после принятия Верховной Радой очередного бюджета в декабре 2015 года, чиновник тихо подал в отставку. Событие прошло незамеченным, поскольку начальник и его бывший заместитель обменялись любезностями и разошлись. Никто не плюнул другому в лицо, не запустил бутылкой и не поджёг ни одной покрышки на заседании министерства.
25 февраля Игорь Уманский дал интереснейшее интервью[4] изданию «Экономическая правда». На вопрос что же побудило его уйти в отставку, чиновник заявил, что он и министр финансов по-разному оценивают святая святых – реструктуризацию украинского долга перед иностранными инвесторами.
Напомню, что большей частью госдолга Украины владеют глобальные западные фонды: Franklin Templeton, BlackRock, Pimco, Fidelity и Stone Harbor. В марте 2015 года к выколачиванию денег из Украины комитет кредиторов привлёк[5] компанию Blackstone advisory, которая в 2012 году разбиралась с долгами Греции. Спустя полгода переговоров, Арсений Яценюк объявил[6] о великом достижении украинской политики:
«Шесть месяцев министр финансов Яресько вела неравные переговоры, мало кто надеялся, что Украина успешно окончит переговоры. Ожидаемый нашими врагами дефолт не состоится. Украина достигла соглашения о реструктуризации и частичном списании долгов».
Весть о «списании долга», то есть о западной халяве, долго муссировалась украинскими СМИ, воодушевляя обывателей мыслью о том, что весь мир в едином порыве поддерживает Украину в войне с проклятым Путиным. Но почему же Игорь Уманский тихо покинул пост заместителя наиболее успешного министра финансов за весь период украинской истории? Вот что он сказал в интервью:
«У нас слишком разные взгляды с министром (Натальей Джареско ‒ В. Г.) на многие финансово-экономические процессы, проблемы и способы их решения…
Например, я не считаю реструктуризацию госдолга Украины успешным проектом. Глубоко убежден в том, что буквально через несколько лет ‒ даже если эта Верховная Рада доработает полный срок ‒ новый парламент и новое правительство столкнутся с проблемами обслуживания госдолга.
Министра финансов, который будет в Кабмине после 2020 года, ждут большие сложности при работе с VRI (Value Recovery Instrument, инструмент возобновляемой стоимости ‒ ценные бумаги, выпущенные Украиной, взамен на согласие кредиторов "списать" часть долга – прим. ред.).
В чем тут проблема? Этот инструмент привязан к росту ВВП, и при росте более 3% в год Украина будет платить определенную часть от этого роста. От роста ВВП, даже не от госбюджета! Реален ли рост ВВП выше 3%?
С середины 2012 года экономика Украины стабильно сокращается. Ввиду низкой базы сравнения перспективы роста у нас колоссальные….
Украина ‒ страна с низким производственным укладом. Мы "обречены" на модернизацию и инвестирование в инновации, что также будет основой стабильного роста. Это если по уму и заниматься развитием страны. В этом случае обслуживание таких VRI приведет к неподъемной нагрузке на госбюджет».
Западные кредиторы согласились принять украинские облигации VRI на сумму 3,6 млрд. долларов (20% долга) с уникальными условиями погашения[7] :
Базовые условия VRI:
1. VRI имеют условный номинал;
2. Объем всех выпусков VRI составляет не более $3,607 млрд.;
3. Инвестор получит денежный поток по VRI, который зависит от динамики ВВП Украины в 2019-2038 гг.;
4. Выплаты по VRI ежегодны. Первые выплаты возможны с 15 января 2021 г.;
5. С 2021 по 2025 гг. размер выплат по VRI не может превышать 1% от ВВП Украины.
Для всех опционов существует единая формула расчета размера выплат:
- Если прирост реального ВВП Украины менее 3% или значение номинального ВВП менее $125,4 млрд., то выплаты не осуществляются;
- Если прирост реального ВВП Украины более 3%, но менее 4% и значение номинального ВВП больше $125,4 млрд., то выплачивается 15% превышения реального ВВП Украины;
- Если прирост реального ВВП Украины более 4% и значение номинального ВВП более $125,4 млрд., то выплачивается 40% превышения реального ВВП Украины (выше 4%).
Вы поняли, о чём идёт речь? Долг «частично списали» в обмен на ещё большую кредитную кабалу, а также гарантии неразвития данной территории. Даже если произойдёт чудо, гражданская война прекратится, Майдан рассеется и в Межигорье совершит посадку голубой вертолёт с Януковичем и Азаровым на борту, выплаты западным кредиторам привязаны к проценту от роста ВВП.
Наглядно аттракцион западной щедрости выглядит так:
Взамен «списанных» 3,6 миллиардов долларов в период с 2021 по 2040 годы с украинцев сдерут шкуру минимум на 14,6 миллиардов, и это если экономика практически не будет расти. Дело в том, что чем меньше экономика, тем выше в процентном отношении её рост. К примеру, если страна за год произвела миллион автомобилей, а на следующий год на десять тысяч больше, рост производства составит 1%. Но если за год на коленке собрали 20 автомобилей, а на следующий год 40, то рост будет 100%.
На практике это означает балансирование в предельной нищете с удавкой на шее, поскольку рост рухнувшей украинской экономики не должен опережать выплату долга. Но «списание» украинского долга уникально ещё и тем, что в условиях не предусмотрены максимальные ограничения выплат и это, по словам Уманского, создало «бомбу замедленного действия». К слову, по данным[8] , озвученным экс-депутатом Ириной Бережной в эфире одной из телепередач, «бомба» уже натикала по 6000 долларов или около 30 среднеукраинских зарплат[9] на каждого, включая детей.
Вишенкой на торте стало то, как именно бандеровское правительство узнало об условиях отсрочки по кредиту:
«В: Вы подавали свои предложения министру касательно реструктуризации?
О: Я, как и большинство граждан, об условиях реструктуризации узнал из внешних источников. Это одна из причин ухода – важнейшие вопросы, по моему убеждению, должны обсуждаться внутри команды до их "выхода" на публичное обсуждение. Иначе это не команда.
Когда важнейшие не только для министерства, но и страны решения и документы "рождаются" не в самом министерстве, то для меня это не приемлемо.
В: Сложно поверить в то, что вы узнали об этом из "внешних источников". Вы все же были первым замминистра финансов.
О: Сложно поверить? Еще сложнее в такой системе работать и за что-то отвечать. Я не лукавлю, когда говорю об этом. Условия до последнего держались в секрете. В том числе – от сотрудников Минфина».
Независимость – от слова «не зависеть». Достаточно просто узнать решение хозяев из утренних газет, твиттера и других «внешних источников». А чтобы не стать крайним и не столкнуться с озверевшей толпой, радостно позволившей себя обокрасть, можно тихо уйти в отставку, сославшись на ущемлённое чувство достоинства.
Что ещё говорят о будущем территории Украины «внешние источники»? 24 февраля во время подписания соглашения с инвесторами, посол США Джеффри Пайетт заявил[10] : "Хотя Украина уже один из крупнейших мировых аграрных экспортеров, она должна стать «сельскохозяйственной сверхдержавой»".
Украинские СМИ радостно понесли благую весть о будущем величии, даже не заметив иронии в словах посла: преобладание сельского хозяйства автоматически отрицает любую претензию на сверхдержавность, а в случае Украины – так и просто означает сокращение избыточного населения и колониальную зависимость.
Используя инструменты грабежа, насилие и местные силы неразвития (бандеровцы, как и другие контрмодернисты, ненавидят развитие), Запад последовательно отсекает любые варианты если не сохранения, то хотя бы преемственности украинского государства. Мелькавшая в интернете шутка про распад Украины: «Кто последний – того долги», – содержит гомеопатическую долю шутки.
Если же говорить всерьёз, то складывается ощущение, что западные политики и кредиторы, а также их местная украинская обслуга, не рассматривают возможность существования Украины до 2020 года. Таким образом, бандеровский режим и население данной территории продолжают методично натравливать на Россию и русских, создавая для войны не только политическую, но и экономическую потребность.
Ссылки
|