****
Протодиакон Патриархальной православной церкви Андрей Кураев потребовал запретить в России продажу продукции «Apple». И снова протодиакон Андрей Кураев эпатирует охочую до скандалов публику своей очередной провокационной выходкой. На этот раз объектом нападок неугомонного православного священника стала «Apple» — всемирно известная компания, производитель персональных и планшетных компьютеров, телефонов и программного обеспечения.
Поводом для возмущения Кураева, которое выплеснулось в сеть Интернет и оформилось в открытое письмо руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей Геннадию Онищенко, стало «внезапно обнаруженное» протодиаконом надкушенное яблоко, красовавшееся на подаренном ему одним из почитателей таланта святого отца смартфоне «Apple».
Отличающийся аналитическим складом ума, протодиакон очень щепетильно отнёсся к изучению истории компании. В частности он выяснил, что слоган компании «Думайте иначе!» («Think different!») первоначально использовался совсем другой американской организацией, а именно Церковью Сатаны. По мнению Кураева, этот девиз придумал верховный жрец и основатель церкви, а также автор Сатанинской Библии, Антон Шандор ЛаВей (Anton Szandor LaVey).
В своём письме священник указывает и на ошеломительный взлёт компании, вознёсший «Apple» до уровня всемирной религии. Правда, здесь следует сказать, что в таких рассуждениях есть доля истины: для многих людей в России «Apple» стала новой Церковью, со своими церковными праздниками (достаточно вспомнить, с каким вожделением люди ожидают выхода нового «iPhone»), со своим паломничеством «к святым местам» («Apple Store»), где готовы ожидать долгими часами, чтобы забрать и приложиться к вожделенному гаджету дома, наедине с собой.
Также протодиакон отметил, что абсолютно вся продукция «Apple» несет в себе частицу дьявола, имея в виду след укуса на логотипе «Apple» как отсылку к библейской истории о плоде познания из райского сада, который принес людям змей, предположительно — воплощение дьявола. «Они хотят станцевать, но не могут справиться с собственными ногами», — пишет в открытом письме Андрей Кураев, цитируя одно из высказываний ЛаВея. Ревнители Патриархальной православной церкви и ранее осуждали «Apple». Например, член партии «Единая Россия» и депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов, ярый защитник православия и противник Теории Дарвина. Именно он первым в России назвал основателя компании «Apple» Стива Джобса «Антихристом», сотрудников компании «представителями тёмных сил», а выпускаемую продукцию «их орудием для распространения антиправославных идей в народе». А все из-за эволюционной теории.
Дело в том, что ядро в операционных системах компьютеров компании называется «Дарвин». Хуже всего то, что протодиакона поддержал глава ППЦ патриарх Кирилл, который заявил о пагубности «одностороннего увлечения воистину сатанинской технологической модернизацией и инновациями». А ведь как известно, в нашей стране, где Церковь де-юре отделена от государства, на деле оказывается всё наоборот и суды не только учитывают мнение клира, но зачастую и не руководствуются при вынесении приговора ничем иным. Вчера захотелось члену Совета федерации, мусульманину Руслану Гаттарову — он обратился в Генеральную прокуратуру и Роскомнадзор с требованием заблокировать фильм «Невинность мусульман» в России. И прокуратура послушно исполнила волю «единоросса». Сегодня захотелось протодиакону Андрею Кураеву и патриарху Кириллу запретить продукцию «Apple» в России — и завтра «Великий инквизитор всея Руси» Геннадий Онищенко обнаружит, что смартфоны компании не соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам. А он обязательно это сделает, потому что прокуратура «прогнулась» под ислам, и теперь кто-то просто обязан «прогнуться» под православие.
Ведь все игроки на религиозном поле ревностно следят за счётом игры и ходами друг друга. Пока материал готовился к публикации стало известно, что после этого письма за протодиаконом Андреем Кураевым, в российской блогосфере, успело закрепиться данное кем-то очень меткое прозвище: «трёхзвёздочный поп». Напоминаем, что священник отличается своей любовью к коньяку, а название южнокорейской компании «Samsung» переводится на русский, как «Три звезды». При чём тут «Samsung», надеемся, объяснять нет необходимости. Но не страшно, что «Apple» запретят. Несоответствие нормам свободы слова и свободы совести стало в России нормой. Это — страшно.
Комментарий:
vsevidyacheeoko.livejournal.com
Давным-давно, когда Стив Джобс вернулся в компанию Apple, чтобы спасти ее, одним из инструментов спасения была масштабная рекламная кампания.
Это был конец девяностых, мир был практически полностью порабощен компанией Microsoft и компьютерами типа PC. Apple все давно сбросили со счетов, их компьютерами пользовалась только горсть олдскульных типографских рабочих и горсть связанных с ними производственными процессами графических дизайнеров. В этом однополярном мире одинаковых грязно-белых компьютеров, покрытых офисным нагаром, Джобс запустил линейку веселеньких цветных моноблоков. Яркие позитивные компьютеры, уступавшие писишным современникам во всех параметрах, продавались по завышенным ценникам только из-за внешнего вида. А также из-за рекламной кампании под слоганом "Think different". Это был успех. Слоган стал тотемом мак-сообщества на долгие годы.
Но была и другая сторона.
У нас мало кто знает, но Apple не придумала этот слоган. У Apple был из-за этого слогана легкий конфуз, который мог бы стоить ей огромных репутационных издержек.
Дело в том, что слоган "Think different!" давным–давно использовался совсем другой американской организацией, а именно Церковью Сатаны.
По преданию, девиз этот придумал сам верховный жрец и основатель церкви а также автор Сатанинской Библии Антон Шандор Ла-Вей. Который, как показывает практика, был не только выдающимся музыкантом, но и копирайтером.
И когда Apple запустила рекламную кампанию с таким же девизом, это было особенно круто, учитывая то, что логотипом Apple всегда было откушенное яблоко греха, а Джобс всегда строил бизнес, основываясь, по сути, на принципе "потворство, но не принуждение", который является основным постулатом современного сатанизма.
Но в какой-то момент до маркетологов дошла степень риска, что будет, если весь мир начнет говорить о том, что компания с логотипом в виде запретного плода продает компьютеры под сатанистским девизом, и они договорились (история умалчивает, каким образом) с Церковью Сатаны. Но Антон Ла-Вей все же затаил обиду на корпорацию, из-за которой ему пришлось изменить девиз своей Церкви.