amfora.livejournal.com 14 окт, 2015 4:05 PM
Почти полтора года прошло с момента катастрофы Боинга MH-17 в небе Донбасса, а однозначного ответа на вопрос, кто и чем сбил малазийский лайнер, мы до сих пор так и не получали, несмотря на то, что случилось все в самой настоящей Европе (Украина же цэ Европа, а Донбасс цэ Украина), причем не в альпийских горах, где упал немецкий аэробус (который нашли и определили картину происшествия на удивление быстро), а на ровном месте, относительно недалеко от такого крупного города как Донецк.
Больше года работает европейская комиссия, но результатом стали лишь предварительные выводы, суть которых сводится к тому, что лайнер сбили из установки, очень похожей на ЗРС БУК, но откуда стреляли, кто вел огонь, почему ракета попала в пассажирский лайнер – комиссия раз за разом отвечает уклончиво и обещает дать окончательный ответ в итоговом заключении, которое постоянно переносится на более поздний срок.
И пока идет следствие, все так или иначе вовлеченные в эту историю стороны вместе с многочисленными журналистами и экспертами разной степени диванности делают свои выводы и строят свои версии.
По одной версии, Боинг сбили из украинского БУКа, по другой – из российского, оказавшегося в руках ополчения Донбасса.
А если все-таки лайнер сбили из украинского БУКа, то опять же неясно – то ли это БУК, захваченный теми же ополченцами, то ли это БУК, работавший в составе ВСУ.
Были и другие версии – о том, что Боинг сбили ракетой воздух-воздух, взорвали заложенным в салоне устройством или вообще выбросили из пролетавшего транспортного самолета по частям.
Но, так или иначе, версия о том, что Боинг был сбит ракетой комплекса БУК, со временем стала основной. Причин тому несколько. Во-первых, ракеты воздух-воздух обычно имеют малую мощность, недостаточную для того, чтобы такой крупный лайнер как Боинг-777 разорвало на куски, как это произошло судя по характеру падения обломков. Характер повреждений говорит о том, что лайнер сбит достаточно массивной ракетой земля-воздух. Во-вторых, источник повреждений, согласно выводам комиссии, был вне лайнера, что исключает подрыв заложенного на борту устройства. Версия со сбросом предварительно заготовленных обломков с транспортного самолета – слишком сложная и экстравагантная, поэтому оставим ее для любителей альтернативных историй.
Таким образом, поражение Боинга ракетой комплекса БУК – основная версия на данный момент.
Но чей это был БУК и кто осуществлял пуск?
Способов ответа на этот вопрос может быть несколько:
1. Свидетели пуска ракеты. Однако с ними дело обстоит очень сложно. Пока ни одного свидетеля нам никто не представил. Фотографий пуска тоже нет. Есть несколько фотографий инверсионного (правильнее – конденсационного) следа, якобы от ракеты, но эти снимки не доказывают, что след принадлежит именно ракете ЗРС БУК, да и место запуска по этим следам установить сложно (если эти снимки вообще подлинные).
2. Сама установка, с которой производился пуск. Но ее не нашли. Существуют фотографии, на которых видна какая-то установка БУК в каком-то городе без одной ракеты. Но это тоже слабое доказательство. В каком городе, когда сделан снимок, а главное – из чего следует, что именно эта недостающая ракета попала в Боинг? По утверждению украинской стороны, ополчение Донбасса использовало БУК для уничтожения транспортных самолетов ВСУ – если так, значит на установке должны отсутствовать как минимум три ракеты, потому что заявлено было о двух сбитых транспортах плюс Боинг. Кроме того, для поражения целей на большой высоте ракеты выпускаются парами, чтобы добиться стопроцентного попадания. Значит БУК, если он принадлежал ополчению, после боевой стрельбы по двум и более целям должен был вообще оказаться пустым.
3. Поражающие элементы и характер повреждений Боинга. По характеру повреждений можно определить, с какой стороны ракета ЗРС БУК настигла лайнер – слева или справа, догоняла она лайнер, летела встречным курсом или двигалась наперерез. А зная курс Боинга, место поражения ракетой и сторону, с которой ракета подошла к лайнеру, можно определить, с какого направления осуществлялся пуск.
Поражающие элементы – тоже важная деталь, указывающая на происхождение ракеты. Дело в том, что ЗРС БУК – советская разработка, но после ликвидации и раздела СССР ракеты комплекса БУК прошли модификацию и на вооружении России и Украины в последние годы находятся ракеты разных серий. На Украине остались старые, еще советские БУК-и, срок эксплуатации которых либо истекает, либо уже истек. А Россия в рамках программы обновления вооружений давно уже списала БУК-и и ракеты советской серии, а на их место поставила новые. И самое важное – то, что поражающие элементы у "старых советских" и "новых российских" БУК-ов отличаются.
И если учесть отсутствие свидетелей пуска и самой пусковой установки (то есть орудия преступления), у нас остается один способ определить, откуда и какой ракетой (старой советской или новой российской) был сбит Боинг – проанализировать повреждения и найти поражающие элементы.
Впрочем, свидетели пуска и пусковая установка где-то наверняка есть, просто нам их по понятным причинам не спешат предъявлять. Поэтому остается только анализировать характер повреждений и изучать следы от поражающих элементов.
Именно этой задачей и занялся концерн "Алмаз Антей", который является единственным производителем ЗРС БУК и как никто другой знает точные характеристики данной системы, а значит может произвести все необходимые расчеты.
Но в концерне решили пойти дальше расчетов и поставили натурный эксперимент.
Конечно, Боинг-777 никто в небо не запускал и сбивать не пытался, тем более над Донбассом. Эксперимент ставился на фюзеляже списанного самолета, стоящего на земле (trueinform.ru – "Пресс-конференция концерна «Алмаз-Антей» по причинам трагедии MH 17" 13.10.2015). Но суть эксперимента не в том, чтобы попасть по самолету в небе – суть в расположении ракеты относительно самолета, потому что именно это определяет характер повреждений и позволяет сделать вывод о месте пуска.
Предлагаю посмотреть съемку эксперимента и репортаж, в котором показано распространение поражающих элементов, характерные повреждения и схема, с какого направления и под каким углом ракета должна была настигнуть лайнер чтобы повреждения оказались такими, какими они зафиксированы на месте трагедии.
youtu.be/0chzWT5XSJk
В ходе эксперимента было проверено два варианта пересечения лайнера с ракетой – встречным курсом, как если бы пуск производился из окрестностей поселка Снежное и "наперерез", как если бы пуск производился из поселка Зарощенское.
Результаты эксперимента показали, что:
а) Следы от поражающих элементов на обломках Боинга MH-17 не соответствуют следам от поражающих элементов современных российских ракет комплекса БУК. Следы на сбитом Боинге – это следы от поражающих элементов ракеты БУК старой, советской модификации – именно такие ракеты до сих пор находятся на вооружении Украины.
б) Характер повреждений соответствует пуску ракеты "наперерез", такой пуск мог быть осуществлен из поселка Зарощенское и никак не мог быть произведен из поселка Снежное.
Фактически, концерн "Алмаз Антей" поставил следственный эксперимент и провел баллистическую экспертизу, как это делается при расследовании многих преступлений. Только в следственном эксперименте концерна использовался не манекен убитого и не обычное огнестрельное оружие, а манекен самолета и зенитная ракета.
Так какой же вывод можно сделать по результатам поставленного следственного эксперимента?
Имя командира, отдавшего приказ на пуск ракеты по Боингу мы, конечно, из этого эксперимента не узнаем. Но мы теперь знаем, что вероятное место пуска – поселок Зарощенское, а из Снежного пуск не осуществлялся.
При этом поселок Зарощенское в момент авиакатастрофы Боинга MH-17 контролировался украинской стороной. Это значит, что даже обвинения в том, будто Россия нашла на складах старый "советский" БУК и передала его ополчению Донбасса – тоже несостоятельны, потому что не могли ополченцы, да еще и на такой крупногабаритной установке как ЗРС БУК незаметно для ВСУ проникнуть в Зарощенское, сделать пуск, не оставляя свидетелей и так же незаметно скрыться.
Пуск из Зарощенского или окрестностей этого поселка могли сделать только украинские военные, нацгвардия или так называемые тербатальоны, хотя учитывая сложность ЗРС БУК и заявления украинских военных о том, что ни одной установки БУК у них не пропадало – почти наверняка пуск осуществил расчет ВСУ.
Так неужели в результате эксперимента концерна Алмаз Антей в деле Боинга ставится точка и появляется однозначный ответ на то, кто виноват в случившейся прошлым летом катастрофе?
Вот в этом сомневаюсь.
Помните о снайперах на майдане? Помните следы от пуль на деревьях, которые однозначно указывали, что стрельба велась с противоположной от беркута стороны? Помните видео, на котором видно, как один из боевиков майдана получает пулю сзади?
Немецкие журналисты тоже в свое время провели баллистическую экспертизу и показали, что стреляли по "небесной сотне" не со стороны беркута, а с тыла. Кто-нибудь прислушался к этому?
Что сделали власти Украины для расследования расстрела "небесной сотни"? Расследовали его? Нашли виновных? Нет, они просто спилили деревья, на которых оставались неудобные для украинского следствия следы от пуль.
Что сделала европейская комиссия для расследования катастрофы Боинга? Она затягивает расследование уже полтора года, пытаясь выстроить удобную для себя версию. Комиссия даже не собрала всех обломков лайнера, что является прямым нарушением процедуры расследования авиакатастроф. Из Донецка вывезли 11 полувагонов обломков, а в Амстердам доехало всего 2 автофургона. Многие обломки и вовсе не были собраны и пролежали под открытым небом на месте катастрофы целый год.
Так стоит ли рассчитывать, что европейская комиссия, а тем более Украина сразу же признают результаты следственного эксперимента, который поставил концерн Алмаз Антей?
Вряд ли.
Вряд ли этот эксперимент станет точкой в деле.
Но это не значит, что эксперимент не был нужен.
Этот эксперимент очень нужен и он приближает нас к правде о случившейся катастрофе. Это еще не вся правда, это еще не признанная всеми правда, но это уже очень существенная часть правды.
И теперь, после того, как Алмаз Антей опубликовал результаты своего эксперимента, скрываться и уходить от ответственности виновным в уничтожении Боинга MH-17 станет намного трудней.
|