oleglurie-new.livejournal.com 17.03.2016 00:37
Ну вот, похоже, что началось. Мягкий отжим авторских и смежных прав – как у организаций, занимающихся соблюдением этим прав, так и у самих правообладателей. Нечего себе сидеть и тупо соблюдать авторские права и прочие законы и нормы. Делиться надо… Кто-то загадочный, но, видимо, обладающий весьма широкой крышей на больших верхах, решил, что, действительно, «надо» и начал активно «ставить в курс» всех, имеющих отношение.
Так несколько дней назад руководители ведущих организаций по коллективному управлению правами — Российского авторского общества (РАО), Российского союза правообладателей (РСП), Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС), а также чиновники Роспатента и сами правообладатели получили[1] удивительный документ под названием «Концептуальные направления развития сферы интеллектуальной собственности в Российской Федерации». (Документ имеется в моем распоряжении). А удивительный он по двум причинам. Во-первых, эта загадочная электронная бумажка оказалась анонимной, и от нее все возможные авторы тут же постарались откреститься. А, во-вторых, за обилием букв и запутанных формулировок четко прослеживается совершенно откровенное и неприкрытое желание авторов убедить всех заинтересованных лиц в том, что сейчас надо управлять денежными потоками «от авторских и смежных прав» по-новому. То есть в один Новый карман.
Предложение, вкратце, таково: зачем-то необходимо создать очередную собирающую большие деньги контору – некоммерческую организацию Российский фонд интеллектуальной собственности (РФИС). Эту контору могли бы учредить РАО и ФГУП «Госконцерт» (или Продюсерский центр Владимира Киселёва): "Фонд будет выполнять функции банка прав: по приоритетным направлениям государственной политики финансировать создание результатов интеллектуальной деятельности и управлять ими на правах обладателя исключительных прав".
И тут уже и отсвечивает некое авторство этой чудо-концепции, если, конечно, исходить из принципа «кому выгодно». Обратите внимание[1] на то, что в «руководители и распределители» рвется никто иной, как глава «Продюсерского центра Владимира Киселёва» сам Владимир Киселёв, а ФГУП «Госконцерт» также аффилирован к этому же товарищу, так как гендиректором там некто Сергей Бунин, являющийся совместно с Киселёвым соучредителем ООО «Кремль интернэшнл». Кстати, сам Владимир Киселёв личность неординарная и известная, в том числе, и своим, мягко говоря, странным прошлым[2] . Я об этом подробно писал[3] .
Но вернемся к концепции. Гендиректор ФГУП «Госконцерт» и партнер Киселёва Сергей Бунин заявил коллегам из « Форбс[1] », что к этому документу ни он, ни Киселёв отношения не имеют. Журналисты отправил Бунину копию концепции на электронный адрес, а после этого гражданин Бунин ушел в глубокую несознанку и даже перестал отвечать на звонки.
Независимые эксперты считают, что стержневой идеей анонимно разосланной концепции является легализация и придание легитимности откровенному изъятию средств правообладателей посредством многочисленных фондов, союзов и иных неформальных структур. В концепции говорится, что РАО, РСП и ВОИС могли бы вступить в союз или ассоциацию, который бы контролировался наблюдательным советом, в состав последнего вошли бы представители профильных министерств, правообладатели, продюсеры, деятели культуры. Союз таких аккредитованных ассоциаций мог бы создать фонд, средства из которого будут направляться на культурные и государственно-общественно значимые проекты. «В первую очередь, патриотические культурные и просветительские проекты», — говорится в документе. Второй похожий фонд могла бы создать еще одна новая организация (кто ее создаст в документе не указано), которая бы контролировала отчисления за авторские права в Интернете. Ее название не приводится, но предполагается[1] , что она смогла бы собирать около $1 млрд (один миллиард долларов!) в год.
То есть, анонимами предлагается масса фондов, надстроек, контролирующих и наблюдающих структур, где в итоге легко бы растворились многие миллиарды авторских денег. Старый и не раз обкатанный метод. Тем более оперативное руководство этого фонда предлагается возложить, разумеется, на гендиректора ФГУП «Госконцерт» Сергея Бунина.
И теперь о самом увлекательном. О деньгах. Финансировать РФИС предлагается за счет (внимание!!!) средств государственного бюджета, а также из денег РАО (Российского авторского общества) и других аккредитованных организаций. Напомню. РАО получает отчисления от всех телеканалов, кинотеатров, кафе и общественных заведений, где звучат музыкальные произведения, Российский союз правообладателей собирает платежи с производителей и импортеров бытовой техники в размере 1% от стоимости, а Всероссийская организация интеллектуальной собственности взимает плату в пользу исполнителей и авторов фонограмм. За год все аккредитованные организации собирают порядка 8 млрд рублей. И именно в эти миллиарды и хочет окунуть клювик предлагаемая структура под чутким руководством доверенных партнеров Киселёва и его команды. Ну, и плюс денежки из госбюджета в качестве дополнительного бонуса. Представляете, каких свеч стоит эта игра?! Но есть один нюанс, миллиарды, которые сейчас собирают аккредитованные организации, предназначены и регулярно выплачиваются правообладателям и авторам.
Да, и еще. В анонимной концепции особого внимания заслуживает идея создания специальных фондов, которые, по замыслу авторов текста, будут финансировать «патриотические культурные и просветительские проекты». И тут уж все окончательно становится на свои места. Дело в том, что когда готовилась эта, с позволения сказать, «Концепция», в которой предполагается активное участие ФГУП «Госконцерт» и РАО, произошел большой скандал, связанный как раз с «патриотическими проектами».
Именно тогда состоялась[4] недавняя сделка по покупке ФГУП «Госконцерт» 78% «Русской медиагруппы» (РМГ, в нее входят радиостанции «Русское радио», «Хит FM», Maximum, Monte Carlo, DFM и т. д.) у ИФД «Капиталъ» Вагита Алекперова и Леонида Федуна. Скандал разразился после того, как Владимир Киселёв и председатель совета директоров ЗАО «Русская медиагруппа» Ольга Плаксина решили создать патриотический медиахолдинг на основе РМГ. "Это позволит иметь «под рукой» идеологически правильно настроенных кумиров миллионов для задействования их в любых публичных акциях и мероприятиях", – говорилось в совместном письме Плаксиной и Киселёва. Наличие конфликта подтверждал и уволившийся гендиректор РМГ Сергей Архипов, который заявил[4] , что Сергей Бунин порекомендовал ему снимать с эфира тех или иных исполнителей.
И теперь вполне логично то, что «патриотическому» медиа-холдингу, руководимому Киселёвым и командой, срочно нужны средства на «патриотические проекты». А где же их взять, как ни среди миллиардов рублей, отчисляемых за авторские и смежные права? А авторы и заинтересованные лица, включая композиторов, поэтов, режиссеров, писателей, вполне себе могут обойтись без положенных отчислений. Они – ребята творческие и не должны быть меркантильными, и вполне могут удовлетвориться самим процессом производства интеллектуальной собственности. Зачем им деньги, которые должны пойти на загадочные «патриотические проекты»? Правильно же, гражданин Киселёв?
Ссылки
[3] – | ЗАВХОЗ ВЛАСТИ И ЕГО ВЕСЕЛЫЙ БАРАБАНЩИК 10.12.2001
2001.novayagazeta.ru/nomer/2001/90n/n90n-s01.shtml
У Владимира Кожина, как и у каждого высокопоставленного чиновника, имеются «правые руки» – это его многочисленные официальные замы, но управделами имеет и «левую руку». Этой левой рукой Кожина является весьма странная личность — глава государственного унитарного предприятия «Кремль» Владимир Владимирович Киселев.
|
|