Александр Назаров, 12 июня 2012
Руководство страны услужливо делает всё, что требует от него мировая финансовая мафия – наши непримиримые враги. Уже около 20 лет НАТО получает от нас всё, что только пожелает. Видимо, действительно готовится оккупация России...
НАТО – Россия, Афганистан – Ульяновск, далее везде
Авторы – Алексей Ващенко, Анатолий Никифоров
В период демократии и гласности, когда по конституции главным носителем власти является народ, этот народ был в полном недоумении и ничего не знал про строительство объекта для НАТО в сердце России: всё началось, как часто бывает в России, – со слухов.
В январе этого года появились первые утечки информации в СМИ, что под Ульяновском идёт строительство базы НАТО. О том, что создаётся дополнительный потенциал на территории РФ, который увязывается с потенциалом НАТО в Центральной Азии и Европе, власти РФ: президент, премьер, министр иностранных дел, министр обороны – хранили полный обет молчания.
Потом начались митинги протеста в Ульяновской области, вопрос подняли депутаты ГД РФ. В марте 2012 года сенатор Совета Федерации РФ Николай Кондратенко по поручению делегировавшего его органа сообщил коллегам, что кубанский парламент принял обращение к президенту РФ и Совету безопасности РФ по вопросу создания «перевалочного пункта» НАТО в Ульяновске. В документе, в частности, выражена позиция против «иностранного военного присутствия в сердце России». Скрывать появление НАТО на территории РФ стало тяжело, но полной ясности о планах российской власти по данному вопросу нет до сих пор.
В запутанной истории с натовской базой самые громкие голоса в поддержку базы НАТО звучат не из Вашингтона и Брюсселя, а как ни странно из российских министерств. Министр обороны РФ А. Сердюков от «большого ума» вообще договорился до того, что «Реализация этого проекта в интересах военной безопасности России», т. е. своя армия после реформ в своём ведомстве обеспечить безопасность страны уже не может.
Департамент информации и печати Министерства иностранных дел России дал разъяснения относительно возможного транзита грузов НАТО из Афганистана через Ульяновск. В опубликованном документе говорится, что базовой для решения вопросов транзита является резолюция СБ ООН 1386 от 2001 г., призывающая оказывать Международным силам содействия безопасности в Афганистане необходимую помощь, которая может потребоваться, включая предоставление разрешений на пролёт самолётов и транзит грузов. Таким образом, данный вопрос был решён ещё 11 лет назад на уровне даже не России, а ООН!
Необходимость появления НАТО в Ульяновске поддержал и губернатор Ульяновской области «Единорос» Сергей Морозов бывший руководитель спецподразделения УВД Ульяновской области по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, который вместе с А. Дворковичем является «экспертом» Московской школы политических исследований, международный попечительский совет которой, возглавляет сэр Родрик Брейтвейт, ранее бывший председателем британского Объединённого комитета по разведке, и который обеспечивает координацию всех спецслужб и их связь с ЦРУ. Сам Джордж Сорос «знает и впечатлён непрерывными усилиями школы по продвижению основ демократии в РФ», а ФСБ РФ естественно об этом ничего не знает.
Увы, данная тема дружбы РФ с НАТО не нова. Ползучая экспансия НАТО на территорию стран Варшавского договора, СССР, а затем и в Россию началось давно. Здесь первопроходцами были господа М. Горбачёв и Э. Шеварднадзе, эстафету которых приняли Б. Ельцин, В. Путин, Д. Медведев и Ко. Появлению НАТО под Ульяновском предшествовал длительный период взаимоотношений между РФ и НАТО в ущерб России. Вот только некоторые вехи сотрудничества.
После распада СССР 20 декабря 1991 г., Россия становится одним из государств-основателей Совета североатлантического сотрудничества (с 30 мая 1997 г. – Совета евроатлантического партнёрства – СЕАП). Тогда НАТО давало нам честное слово, что не будет расширяться на Восток, но, увы, расширение пошло. Только в марте 1992 г. в связи с завершением «холодной войны», Россия и десять стран СНГ были приняты в члены Совета Североатлантического сотрудничества (ССАС).
Дополнительным толчком к расширению НАТО можно назвать заявления президента РФ Б. Ельцина в августе 1993 г. в Варшаве и Праге о том, что Россия не возражает против расширения НАТО на Восток. На фоне сокращения оборонных расходов, на ситуацию, создавшуюся после варшавского заявления Б. Ельцина о допустимости вступления Польши в НАТО, и начала массовой публичной кампании Польско-американского конгресса совместно с З. Бжезинским и Г. Киссинджером за скорейшее расширение альянса.
При помощи министра иностранных дел РФ А. Козырева тенденция продолжилась. В начале девяностых он открыл Россию для транзита НАТО. В годовщину начала войны с фашизмом 22 июня 1994 г. Россия присоединилась к программе «Партнёрство ради мира», а затем 19 июня 1995 года в Брюсселе от имени России министр иностранных дел А. Козырев подписал соглашение.
«Партнёрство ради мира» (ПРМ) является ключевым механизмом закрепления практических связей НАТО и стран-партнёров в вопросах безопасности и углубления их способности к оперативному взаимодействию. Детально разработанные программы, отражающие возможности и интересы отдельных стран-партнёров, обеспечивают сотрудничество государств-членов НАТО и государств-партнёров в области транспарентности (полной прозрачности) в сферах национального военного планирования и формирования оборонных бюджетов; демократического контроля над вооружёнными силами; готовности к взаимодействию, в том числе, в возглавляемых НАТО операциях по принуждению к миру.
27 мая 1997 г. состоялся Саммит Россия-НАТО. Подписывается Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности, в который была заложена формальная основа отношений между НАТО и Россией. Подписание Основополагающего акта привело к разработке двусторонней программы консультаций и сотрудничества в рамках Совместного постоянного совета (СПС). 18 июля 1997 г. – первое заседание СПС Россия-НАТО.
26 сентября 1997 г. Государственная Дума приняла Постановление № 1756-II, содержащее Заявление «О военных манёврах НАТО вблизи границ Российской Федерации», в котором, в частности, говорится: «Не вызывает сомнений, что под прикрытием заявлений о миротворческом характере таких манёвров, идёт интенсивное освоение армией Соединённых Штатов Америки новых потенциальных театров военных действий в непосредственной близости от границ Российской Федерации. Нельзя исключать, что в ходе таких сверхдальних десантов отрабатывается возможность высадки подразделений армии Соединённых Штатов Америки и на территорию Российской Федерации». Но на это заявление никто не обратил внимания, и оно так и осталось только заявлением.
18 марта 1998 г. – официальное открытие миссии России при НАТО.
В 1999 году геополитическим «филиалом» НАТО можно считать ГУАМ – политический союз Грузии, Украины, Азербайджана и Молдавии, созданный НАТО против России. Благодаря ГУАМу, Грузия, Азербайджан и Узбекистан вышли из Договора о коллективной безопасности СНГ, по этой причине и стала возможна война Грузии и России 2008 года.
24 марта 1999 г. – в связи с началом бомбардировок НАТО Югославии, Россия приостановка сотрудничество с НАТО. Этот демарш Запад всерьёз не воспринял…
16 февраля 2000 г. – визит Генерального секретаря НАТО в Москву, возобновление сотрудничества по всем направлениям деятельности в рамках СПС Россия-НАТО.
Февраль 2001 г. – открытие Информбюро НАТО в Москве.
3 октября 2001 года президент РФ В. Путин присоединяет Россию к антитеррористической коалиции. При поддержке президента В. Путина НАТО ставит базы в Центральной Азии на территории бывших Советских Республик. После 11 сентября 2001 года Путин стал лично обзванивать глав центральноазиатских государств и рекомендовать им размещать базы НАТО на своих территориях (об этом признался тогдашний министр обороны Сергей Иванов в ходе своей поездки по США – «Независимая газета», 09.04.04 г.). Тоже, видимо, не от очень большого ума С. Иванов заявил (а Сердюков вторит ему ныне (см. выше)): «Временное размещение американских и натовских баз на пространствах Содружества отвечает интересам России».
Но «Временное» американцы всегда воспринимают как «вечное». И это утверждение могут подтвердить жители Окинавы, Филиппин, многих латиноамериканских и европейских государств – там, где и сегодня расположены базы США, размещённые «временно» с 1945 года. После откровенного лоббирования российским президентом интересов НАТО, военные базы США с разведывательными структурами появились в таджикских Душанбе и Кулябе, узбекских Ханабаде и Кокайды, киргизском Манасе, в Атырау (Казахстан). Военные США размещены также в Азербайджане и Грузии.
С 2001 по 2011 годы через воздушное пространство России НАТО перебросило в Афганистан более 100 тыс. солдат и офицеров с оружием, снаряжением и техникой.
Май 2002 г. – открытие Военной миссии связи НАТО в Москве.
28 мая 2002 г – принятие Декларации глав государств и правительств Российской Федерации и государств-членов НАТО в Риме, учреждение Совета Россия-НАТО.
По итогам встречи было официальное заявление РФ и НАТО, что данные отношения получили новый импульс и наполнились новым содержанием. На встрече в Риме главы государств и правительств достигли договорённости о расширении возможностей сотрудничества в областях, вызывающих общий интерес, а также о совместном противодействии общим угрозам и рискам для безопасности собственных стран, т. е. если внутри РФ возникнут проблемы, – НАТО поможет…
С 2004 года экспертами РФ и НАТО в ядерной области был разработан глоссарий терминов, организовывались обмены мнениями по вопросам ядерных доктрин и стратегии. Наблюдатели также приняли участие в полевых учениях по реагированию на инциденты с использованием ядерного оружия в России (2004), в Великобритании (2005), Соединённых Штатах (2006) и Франции (2007), т. е. НАТО активно и плотно работает с ядерным потенциалом и ПРО РФ…
Ещё один дополнительный протокол к Соглашению «Партнёрство ради мира» подписан в Софии 28 апреля 2006 года. В соответствии с этим Протоколом каждое из государств-участников «в той мере, в которой оно обладает юрисдикцией, согласно положениям Соглашения, не приводит в исполнение смертный приговор в отношении любого военнослужащего Сил или сотрудника гражданского компонента и их иждивенцев из любого другого государства-участника».
В июне 2005 года на заседании СРН на уровне министров обороны были утверждены Политико-военные указания по повышению уровня оперативной совместимости войск (сил) России и стран НАТО, т. е. обоснован переход российской армии на стандарты НАТО и оснащение НАТОвской военной техникой.
22 марта 2007 года (через месяц после знаменитой мюнхенской речи) президент В. Путин продолжая политику Б. Ельцина и А. Козырева настежь открывает Россию для НАТО, внося на ратификацию в ГД и СФ РФ пакетом сразу основные документы в виде закона о НАТО N 99-ФЗ: Соглашение между государствами – участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнёрство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 г. (далее – Соглашение от 1995 года) подписано от имени Российской Федерации в г. Вильнюсе 21 апреля 2005 г., Дополнительный протокол к нему подписан в Софии 28 апреля 2006 г.
Вопреки п.4 ст.16 Федерального закона № 101-ФЗ от 15 июля 1995 г. «О международных договорах Российской Федерации» предложение президента о ратификации «Соглашения...» не содержит «обоснования целесообразности его ратификации», «определения соответствия договора законодательству РФ», а также не даёт «оценку возможных последствий ратификации договора».
Вызывает удивление тот факт, что в соответствии с «Соглашениями...» военнослужащие НАТО не подлежат паспортно-визовому контролю при въезде и выезде через границу РФ, т. е. можно ехать с оружием и боевым снаряжением в любом количестве.
В целом права и интересы НАТО ставятся выше интересов России, что прямо противоречит Конституции и действующему законодательству РФ.
Закон о НАТО N 99-ФЗ, к тому же, весьма непросто денонсировать. Это может произойти только спустя год после уведомления Правительством России только Правительства США, да и то «за исключением урегулирования сохраняющихся претензий, предъявленных до момента вступления денонсации в силу» (Статья VI Соглашения от 19 июня 1995 г.). Таких претензий можно выдумать много и длиться это будет бесконечно долго. Военная оккупация России этим путинским законом обеспечена.
С конца 2007 года осуществляется технический ввод в эксплуатацию Инициативы по сотрудничеству в воздушном пространстве (ИСВП). Система ИСВП состоит из четырёх объектов в России, четырёх объектов в НАТО, и включает объекты, расположенные, начиная с крайнего севера Европы в Буде (Норвегия) и Мурманске (Россия), вплоть до Анкары (Турция) и Ростова-на-Дону (Россия) на юге, европейская часть воздушного пространства РФ переходит под совместный контроль.
9 января 2008 года Д. Рогозин указом Президента Российской Федерации В. В. Путина был назначен постоянным представителем России при Организации Североатлантического договора (НАТО) в Брюсселе.
В апреле 2008 г. на саммите Совета Россия – НАТО в Бухаресте на основании постановления правительства РФ были оформлены договорённости об упрощённом порядке железнодорожного транзита нелетальных грузов МССБ в Афганистан, а на саммите Совета Россия – НАТО в Лиссабоне в ноябре 2010г. эта тема получила продолжение.
12 февраля 2009 г. Вопрос о транзите американских невоенных грузов через Россию в Афганистан решён окончательно. Речь идёт о решении правительства России оказать поддержку Международным силам по содействию безопасности в Афганистане путём железнодорожного транзита грузов невоенного назначения, главным образом, гуманитарных. Это первый из шагов господ В. Путина и Д. Медведева, сигнализирующий о готовности к сотрудничеству с новой американской администрацией Б. Обамы.
23-24 апреля 1999 г. на сессии Североатлантического совета в Вашингтоне главами государств и правительств, была принята «Стратегическая концепция Североатлантического союза».
Ноябрь 2010 года в Лиссабоне с участием президента В. Путина состоялась третья в истории существования Совета Россия-НАТО встреча в верхах. «Стратегическая концепция Североатлантического союза» получила развитие, тема транзита грузов получила продолжение, результат – в активном режиме действуют двусторонние соглашения о воздушном транзите вооружений, военного имущества и персонала с Германией, Францией, Испанией, США, Италией и Швецией.
В итоговом документе разъяснены нюансы, под используемыми в статье VI Соглашения словами «владеть оружием» Российская Федерация на основе взаимности будет понимать применение и использование оружия, а под словами «благосклонно рассматривают просьбы принимающего государства» – обязанность органов власти направляющего государства учитывать требования принимающего государства относительно ношения, перевозки, транспортировки, использования и применения оружия, в том числе и на территории РФ.
Совместное заявление по итогам встречи ещё больше развязало руки НАТО: «Мы вновь подтвердили все цели, принципы и обязательства, содержащиеся в Основополагающем акте, Римской декларации и Хартии европейской безопасности ОБСЕ 1999 года, включая «Платформу безопасности, основанной на сотрудничестве», и признали, что безопасность всех государств в евроатлантическом сообществе неделима, а также то, что безопасность НАТО и России взаимосвязана (т. е можно вмешиваться уже на территории России).
Мы будем работать в направлении достижения подлинно стратегического и модернизированного партнёрства, основанного на принципах взаимного доверия, транспарентности и предсказуемости, с целью способствовать созданию общего пространства мира, безопасности и стабильности в евроатлантическом регионе. Государства – члены СРН будут воздерживаться от угрозы силой или применения силы друг против друга, равно как и против любого другого государства (например, Грузии), его суверенитета, территориальной целостности или политической независимости в любой форме, несовместимой с Уставом ООН и содержащейся в Хельсинкском заключительном акте Декларацией принципов, которыми государства-участники будут руководствоваться во взаимных отношениях».
Особый раздел итогового документа посвящён кризисному регулированию
НАТО придерживается целостного подхода к кризисному регулированию, предусматривающего участие организации на всех этапах кризиса, «поэтому НАТО будет действовать там, где это возможно и необходимо, чтобы предотвращать кризисы, регулировать их (с помощью силы, том числе и в РФ), стабилизировать постконфликтные ситуации и поддерживать восстановление». НАТО призывает увеличить число структур и организаций, участвующих в этой работе и координирующих свои усилия; вместе с тем она рассматривает возможность использования более широкого набора инструментов, что позволит добиваться большей эффективности по всему спектру кризисного регулирования.
Создан механизм, которым воспользовались, например, Албания и бывшая Югославская республика Македония во время кризиса в Косово. Этим механизмом могут воспользоваться и наши руководители при угрозе их власти или если потребуется закрепить распад РФ, как это произошло с СССР.
В мае 2011г. руководство НАТО обратилось к России с просьбой рассмотреть возможность распространения упрощённого порядка транзита нелетальных грузов МССБ в Афганистан (и из него) комбинированным способом, то есть железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом. Сразу именно РФ были проработаны технические возможности реализации такой транзитной схемы с задействованием аэропорта Восточный Ульяновска, полоса которого длиной пять километров была построена для советской космической программы «Буран», но уже с вооружением и боевой техникой.
В настоящее время сотрудничество НАТО Россия ведётся на постоянной основе. По мере необходимости проводятся заседания Совета Россия-НАТО на уровне глав государств и правительств, дважды в год – на уровне министров иностранных дел и министров обороны (председательствующий – Генеральный секретарь НАТО), не реже одного раза в месяц – на уровне послов. Также под эгидой Совета проводятся встречи начальников генеральных штабов (два раза в год) и военных представителей (ежемесячно).
Действуют 22 рабочих органа Совета Россия-НАТО по отдельным вопросам или областям сотрудничества:
4 Комитета: Подготовительный комитет, Военный подготовительный комитет, Научный комитет, Комитет по вызовам современному обществу;
4 Рабочие группы: по вопросам оборонной промышленности, науки и технологий, реструктуризации и реформирования оборонно-промышленного комплекса; по миротворчеству; по реализации «Инициативы по сотрудничеству в воздушном пространстве»; по тылу;
5 Специальных рабочих групп: по террористической угрозе в евроатлантическом регионе, по нераспространению ОМУ, по военным реформам, по чрезвычайному гражданскому планированию, по сотрудничеству в области противоракетной обороны театра военных действий;
9 экспертных групп: по контролю над вооружениями и мерам доверия, по вопросам ядерной безопасности, по военно-транспортной авиации, по дозаправке в воздухе, по оборонным вопросам, по детекции взрывчатых веществ, по кибербезопасности, по уязвимости транспортной инфраструктуры.
Хотелось бы напомнить В. Путину и Д. Медведеву, что за период этого «плодотворного» сотрудничества Россия-НАТО, НАТО развязало четыре полномасштабные войны в нарушение международного права против Югославии и Ирака, а также против Ливии, Афганистана. США оставили 50 000 человек в Ираке и 30 000 оставят в Афганистане. Вооружило и подготовило Грузию к войне против России в 2008 году, а сейчас вновь восстановило грузинский военный потенциал к новой войне, оказывало помощь чеченскому сопротивлению, развёртывает ПРО в Европе против РФ (после такого сотрудничества, с РФ можно не считаться).
Начало положено и Россия, играя по правилам НАТО, делает всё, чтобы такая сеть появилась на её территории через выход НАТО – Ульяновск, рядом с проблемными Татарстаном и Башкортостаном. Это только первый плацдарм…
|