Источник abrod.livejournal.com 16.04.2016 14:10 NY
Автор книги "Секрет Шекспира" доктор Мартин Лингс[1] родился в 1909 году в окрестностях Манчестера, но в университете на него произвели большое впечатление работы Рене Генона и Фритьофа Шуона, и в силу случайного стечения обстоятельств, которые являются резервом сами знаете кого, он в 1939 году оказался в Каире, где начал преподавать английский в Университете, а в 1940 году перешел в Ислам. В результате через 20 лет он оказался одним из величайших Исламских ученых суфийского толка, автором пожалуй одной из наиболее авторитетных биографий Пророка и по совместительству одним из ведущих Шекспироведов мира. Он сумел возбудить интерес к Шекспиру в Египте, Пакистане и Иране, вплоть до создания в Иране шекспировского театра и шекспировского фестиваля, которые продолжают действовать до сих пор.
Ну как о мусульманском ученом я пока могу сказать о нем только то, что многие виднейшие исламские авторитеты сравнивают Мартина Лингса с Аль-Газали, благодаря которому мусульманский мир, несмотря на распад на суннитов и шиитов, до недавнего времени не знал религиозных войн а-ля войны протестантов и католиков в Западной Европе в 16-17 веках. Кроме того Мартин Лингс был мостом между исламской и христианской культурами, экуменистом в лучшем значении этого слова, и его именно в этом смысле сравнивали с Аль-Газали, который оказал большое влияние на Фому Аквинского и Рамбама и у которого Западное христианство позаимствовало учение о свободе воли, возникшее в результате "исламизации" учения Максима Исповедника о двух волях у Христа.
Этот опыт религиозного экуменизма в лучшем смысле этого слова в концентрированном виде доступен нам в комментариях Мартина Лингса к Шекспиру, являющихся самостоятельным видом художественного творчества уникальной личности, судя по всему действительно очень близкой по умонастроению к автору Гамлета. Лично на меня наибольшее впечатление произвела та эзотерика Мартина Лингса (Martin Lyngs), которую он буквально с первых страниц обрушивает на читателя его книги «Секреты Шекспира», согласно которой произведение искусства, любого искусства, а не только драматургия Шекспира, "резонирует" с читателем книги или зрителем в театре только в том случае если в воспринимаемом произведении искусства содержится намек на некие истины, о которых мы знаем в силу нашего пребывания в мире горнем до рождения, но о которых забываем с первым криком при рождении и вспоминаем снова только испустив последний вздох. Забываем, но не до конца, и, когда мы в земной жизни произведении искусства сталкиваемся с аналогом каких то событий в мире горнем, душа наша трепещет и рыдает и именно это состояние Аристотель и называет катарсисом. Так Гамлет согласно Мартину Лингсу для нас является аналогом Христа, так как трагедия Гамлета это трагедия истинного наследника королевства Датского, захваченного узурпатором Клавдием, так же как князь мира сего является узурпатором мира, созданного Богом-отцом, а его наследником и истинным монархом является Христос.
Для англичан во времена Шекспира это было особенно важно, так как тогда Англия только что пережила ужасную войну Алой и Белой Роз, когда узурпаторы сменяли друг друга на престоле один за другим, раз за разом ввергая страну в ужасное кровопролитие, и вопрос об истинном монархе для англичан действительно стал вопросом жизни и смерти, причем для каждого из них, а не только для царедворцев и солдат сражающихся армий Ланкастера и Йорка. Особо следует отметить то, что этот вопрос был изначально "впечатан" в английскую культуру ее историей в связи с легендой о короле Артуре, который был христианским королем кельтов, сражавшихся с язычниками англо-саксами. И наиболее важной частью Английской культуры является то, что англо-саксы, став христианами, стали ассоциировать себя со своими врагами кельтами, и эта фундаментальная особенность английской культуры только усилилась после нашествия Вильгельма Завоевателя, так как он был связан с Папой Римским самым непосредственным образом и завоевание Христианской Англии Нормандским герцогом, сопровождавшееся геноцидом христианского Йорка, было несомненно первым из антихристианских крестовых походов, которые в скором времени стали и антимусульманскими тоже, вполне закономерно достигнув своего апогея в Четвертом Крестовом Походе.
А для России все это имеет особое значение, так как мы тоже подобно англичанам того времени только что пережили ужасную Гражданскую войну и она все время грозит вспыхнуть снова, и то белым кажется, что они победили и они хотят перевоевать Гражданскую войну, снося памятники Ленину, то красные на Донбассе напоминают, что победили все таки они, а белые в Великую Отечественную Войну оказались по другую линию фронта, вместе с нацистами и бандеровцами, стремившимися вместе с евреями полностью уничтожить и русский народ тоже. И для нас опыт войны Алой и Белой Роз значительно ближе и важнее, чем кажется, особенно если вспомнить что Йорк в истории Англии традиционно ассоциируется с Православием Святого Патрика, а Ланкастер с католичеством Вильгельма Завоевателя.
Но еще большее значение творчество Мартина Лингса имеет для международной политики, так как нынешний кризис международных отношений, который только что чуть было не привел к ядерной мировой войне, является в значительной мере кризисом во взаимоотношениях Западной и Мусульманской цивилизаций, история которых начинается с крестовых походов. А участие в крестовых походах Православной цивилизации никогда ни к чему хорошему для нее не приводило – достаточно опять вспомнить Четвертый Крестовый Поход.
А Мартин Лингс представляет собой традицию, несомненно являющуюся фундаментальной альтернативой крестовым походам, частью которой является не только аль-Газали, Рамбам и Фома Аквинский, но и Ричард Львиное Сердце, который начал с того, что стал мифической фигурой, которой до сих пор пугают детей на Ближнем Востоке, а кончил дружбой с курдом Салладином, положившим конец крестовым походам и ставшим создателем той мусульманской цивилизации, которая сейчас называется традиционным Исламом. И судя по всему решение восстановить эту традицию, принятое элитами Запада является первопричиной тех изменений в международной политике вообще и в избирательной кампании в США в частности, которые мы видим последнее время.
Как я писал в конце предыдущего поста Мартин Лингс в качестве исламского ученого олицетворяет собой не только традицию суфизма, родоначальником которой является Аль-Газали, но и английскую традицию великих путешественников и первооткрывателей, которые создали Британскую Империю, изучая всё новые и новые народы, строя дороги и мосты, создавая школы и суды, проникая в святая святых других цивилизаций не для того, чтобы их разрушить, а для того, чтобы их понять и принять. Можно сколько угодно вспоминать о работорговле, бессудных расстрелах сипаев и прочих малоприятных аспектах бремени белого человека, но все страны Британского содружества, сбросив колониальное ярмо через какое-то время вернулись обратно в лоно Британской Империи, пускай на новых условиях, но обратно. И это было связано с таки людьми как Мартин Лингс и Шекспир, творчество которого стало частью культуры Ирана и Пакистана.
Но было одно исключение – Саудовская Аравия, которую по иронии судьбы открыл тоже Уильям Шекспир – но не драматург, а британский политический агент в Кувейте[2], на рубеже 19 и 20 веков ставшем Британским протекторатом и первым плацдармом на Большом Ближнем Востоке союза белого и черного миропроектов, которые так и не смогли договориться в условиях Британской империи, но договорились в США, избрав своим главой техасского полковника Хауза. Эта группа политиков на стыке 19 и 20 веков разработала план развала Германской, Австрийской, Османской, Российской и возможно Британской империй, чем очень понравилась руководству транснациональных корпораций в связи с планированием Мировой войны. и впоследствии стала известна как The Inquiry[3], дожив до наших дней как Совет по Международным Отношениям[4]. Эта группа политиков и интеллектуалов изначально держала в поле зрения религиозный аспект геополитики и поэтому ее первый проект стал наиболее долговечным, В 1909 году он слился воедино с Британским проектом развала Османской Империи, агентом которого был вышеупомянутый Уильям Шекспир. Сутью этого проекта задолго до постмодернизма стала простая идея, что поскольку любое многонациональное государство построено на идеологической основе, то наилучшим способом развала такого государства является создание симулякра государствообразующей идеологии, который подобно вирусу запускается в общественный организм и разрушает его изнутри. И поскольку Османская империя была Империей суфийского Ислама, то идеологических вирусов, предназначенных для ее разрушения было несколько в соответствии с количеством государствообразующих таррикатов или если хотите видов суфизма. Для Аравийского полуострова таким вирусом стал ваххабизм, очень удачно появившийся за сто лет до этого, но так и не сумевший набраться сил, пока специалисты полковника Хауса и Интеллидженс Сервис не модернизировали его до состояния полноценной идеологии, а Уильям Шекспир не внедрил эту идеологию в буйную голову харизматичного полевого коммандира Абдул-Азиз ибн Абдуррахман ибн Фейсал Аль Сауда. В результате совместных усилий Уильяма Шекспира и Лоуренса Аравийского Османская Империя развалилась, и в 45 году эта идеология соединилась с идеологией нацизма, деньгами Бормана и холодной войной, которая сама является идеологическим вирусом планетарного масштаба, но к данной статье непосредственного отношения не имеет.
В 20 веке эта идеология верно служила так называемому англо-саксонскому миру, внешней формой которого стали так называемые Специальные Отношения[5] между ВеликоБританией и США, пока нынешняя избирательная кампания в США не подвела под ними черту или во всяком случае не подвергла их самому серьезному испытанию со времен Гражданской Войны в США. Я честно скажу, что я не знаю причин этого события и могу только предполагать, что возможно Барак Обама как представитель ирландского клана Кеннеди нахамил Британской королеве, возможно семейство Бушей слишком увлеклось испанской культурой, или просто демографический баланс в США изменился настолько, что ВАСП-ы [White Anglo-Saxon Protestants, ВАСП, в литературе часто фигурирует как «группа Рокфеллеров» - Пр.] утеряли контроль над политической системой США . Впрочем мне кажется, что все вышеприведенные факторы сыграли свою роль, но coup de grâce Специальным Взаимоотношениям нанесла Хиллари Клинтон, заигравшись с Германией и Саудовской Аравией в такие игры, что превентивный удар двух союзников России по США и Великобритании стал потенциальной реальностью, избежать которую будет не так-то и просто, даже при отсутствии желания начинать новую мировую войну, без разницы холодную или горячую. В частности, союз анти-христианской Европы и исламизма, справившись с разрушением Советского Союза и Югославии, споткнулся о Сирию и ВКС, доказав свою малопригодность для разрушения Путинской России, а импорт боевиков в ЕС создал непосредственную угрозу не только континентальной Европе, но и Британским Островам.
Более того, сегодня интересы англо-саксов в избирательной кампании в США представляет Дональд Трамп, а протестантов Тед Круз (на самом деле никакие они не протестанты – речь идет о клонах Церкви Англии, которых называют протестантами по недоразумению или вернее в силу идеологической диверсии времен Кромвеля). Берни Сандерс представляет интересы многонационального американского народа, который мы условно назовем союзом рабочего и среднего класса, а Хиллари Клинтон, помимо НАТО, ЕС и Саудовской Аравии представляет интересы многонациональных корпораций, которые в какой-то момент проворовались настолько, что сохранение наворованного, которое они считают честно заработанным, стало несовместимо с существование любого вменяемого и фискально ответственного правительства где-либо в мире. Но особенно такое государство их пугает в США, так как оно неизбежно захочет "спасти капитализм от самого себя" и поставит ТНК на службу национальным интересам США, а не наоборот.
Как видите, избирательная кампания в США в смысле интересов настолько хаотизированна, что понять что либо в ней не могут даже непосредственные участники событий, но остатки Специальных Взаимоотношений, которые всегда носили взаимный характер, позволяют понять хоть что-то, перенеся ситуацию на Британские острова. И там первое, что бросается в глаза – это ставленник The City of London Кэмерон, в пику ЕС объявляющий Великобританию христианской страной, и принц Уэльский Чарльз, объявляющий монархию защитником не только Англиканской Церкви, но и Восточного Христианства, ставшего жертвой геноцида со стороны "Исламского государства". При этом обращает на себя внимание то, что The City of London является государством в государстве в буквальном смысле слова, в которое Британский монарх не может войти без разрешения правительства Сити, а принц Уэльский Чарльз является чрезвычайно авторитетным покровителем не только Восточного Христианства, но и Шекспировского театра, написавшим предисловие к книге Мартина Лингса «Секрет Шекспира» .
Но самое интересное это то, что враг Британской монархии, от которого она собирается защищать Восточных Христиан, даже не имеет адекватного названия, так как он называет сам себя "Исламским государством", являясь антиисламским вирусом, который создали сто лет назад Великобритания и США для разрушения Исламской Империи. А это в свою очередь напоминает, что Хиллари Клинтон, которую близко её знавший Дональд Трамп называет верховным главнокомандующим ИГИЛ, несомненно является многоопытным мастером применения семантики к политике – достаточно вспомнить как она отмазала своего мужа от импичмента. И завершающий мазок на эту картину маслом наносит Тед Круз, представляющий интересы евангелический церквей: в ответ на обвинения в исламофобии он, явно реализуя домашнюю заготовку, заявляет, что исламизм Исламом не является.[6] Теперь если он станет президентом США, у него возникнут большие проблемы с Саудовской Аравией, в которой исламизм является государственной религией.
Легко видеть, что вне зависимости от того, что послужило причиной разрушения Специальных Взаимоотношений, но равнодействующей всех сил, действующих на Великобританию сейчас является необходимость пересмотра своей политики по отношению к исламу за последние 100 лет как минимум, так как исламизм вышел из под контроля Британской Интеллидженс Сервис и представляет собой смертельную, экзистенциальную опасность тому самому англо-саксонскому миру, которым он и создавался более ста лет назад. Впрочем и Гитлер тоже бомбил Лондон и оккупировал Францию, несмотря на Мюнхенский сговор. Именно это и является темой закулисных переговоров элитных группировок, которые встали перед необходимостью остановить зарвавшуюся ведьму, которая судя по всему не по чину вообразила себя антихристом и совсем потеряла берега.
Но столетнюю политику не отменишь актом Парламента или указом Королевы, как минимум надо предложить альтернативу. И вот здесь то и появляется книга «Секреты Шекспира». Во первых, ее автор Мартин Лингс несомненно символизирует способность граждан Британии понимать и ценить суфийский Ислам, во вторых он олицетворяет способность мусульман ценить и понимать Британскую культуру, и в третьих его книга Секрет Шекспира для самих британцев символизирует возврат к традиционной Британской культуре, а пример ЕС показал, что невозможно ассимилировать другие культуры в культурный вакуум.
Но самое главное это то, что исламская эзотерика этой книги в применении к одному из наиболее значительных проявлений христианской культуры Англии является экуменизмом в лучшем смысле этого слова, так как исторически Западное Христианство Фомы Аквинского именно через Ислам Аль-Газали сумело хоть как-то восстановить связь с Христианством до Великого Раскола и залечить раны, нанесенные анти-христианскими крестовыми походами 12-13 веков. Именно это позволило Церкви Англии вырваться из под контроля Рима, не утеряв апостольской преемственности, что собственно и стало причиной специфики Английской культуры, которая обусловила не только привлекательность Шекспира для культуры Российской, но и едва не стало причиной перехода Церкви Англии в Православие в начале 20 века.
И одним из наиболее важных для России аспектов эзотерики Мартина Лингса является утверждение о духовном резонансе произведений искусства (о резонировании выше было выделено голубым). В частности если вспомнить, что в применении к геополитике одна из наиболее известных цитат Шекспира "Весь мир – театр. В нём женщины, мужчины – все актёры", означает, что после применения к этому театру принципа резонанса, выясняется, что симулякру Ислама Аллах не помогает, так как исламизму ничего в мире горнем не соответствует, а в этом с ним ничего не резонирует. А как сказал генерал вермахта в бессмертных «17 мгновений весны» "фанатики ничего удержать не могут, от фанатизма устают" что бы не говорил король Саудовской Аравии. Собственно книга «Секрет Шекспира» является единственной известной мне попыткой последовательно противостоять постмодернизму, так как принцип резонанса утверждает невозможность симулировать катарсис не только в искусстве, но и в политике. А характерной чертой кризиса Хиллари Клинтон является то, что олицетворяемая ею группировка обладая властью только над СМИ, смогла шантажировать президента США и успешно провоцировать ядерную войну, просто заменив надпись к красной кнопке.
Но вне зависимости от способности англосаксонского мира восстановить отношения с традиционным суфийским исламом и на основе эзотерики Мартина Лингса сделать его союзником в борьбе с ИГИЛ, для России эта книжка представляет непреходящую ценность. В частности несмотря на то, что соответствие его эзотерики Православию представляется сомнительным, принцип резонанса может оказаться очень полезным Русской Православной Церкви в борьбе с постмодернизмом. Кроме того из него следует, что попытка подправить Православие в соответствии в национальными интересами России или русского народа может привести к тому, что богослужения РПЦ перестанут резонировать, и народ потеряет к такому православию интерес, так же как это произошло сто лет назад, когда отмена обязательного причастия в армии привела к тому, что на службу стало приходить не более 10% солдат. Более того, это заставляет задуматься о том, что же именно привело к такому положению сто лет назад.
Отрывки:
The Secret of Shakespeare – part 1" by Martin Lings">
The Secret of Shakespeare – part 2" by Martin Lings">
The Secret of Shakespeare – part 3" by Martin Lings">
Мартин Лингс. Старые литовские песни.
Продолжение следует.
– Можно подробность про вероятность перехода Церкви Англии в Православие?
sobolevna
Говорят, этим занимался отец Михаила Булгакова, Афанасий. Ближе к началу XX века в Англии был богословский кризис, наши интеллектуалы, судя по всему, с негласной поддержкой кого-то из верхов, стали предлагать решить накопившиеся проблемы с помощью православного богословия.
Но тут случился кризис, связанный с имяславием, который вылился в разгром русского Афона. Колебавшиеся английские интеллектуалы, увидев это, примкнули к тем, кто для разрешения богословского кризиса предлагал использовать католическое богословие.
abrod.livejournal.com 17.04.2016 00:22
29 сонет Шекспира: вот так звучал Шекспир во времена Шекспира. Полное dejavu!!!
youtu.be/1BCI6DqmzX4
Вот так звучал пролог к Кентерберийским рассказам во времена Чосера
youtu.be/ahuT-JwxIa8
А так звучали песни в то время
youtu.be/bZp4ON00l8s
Ссылки
|