То, что политика влияет на выбор призеров конкурсов Евровидения, не вызывает сомнений. Это подтвердили и итоги Евровидения-2016. Однако, констатируя это, некоторые политологи и депутаты, участвующие в телешоу на данную тему, почему-то считают необходимым заявить о своем «непонимании» примитивной музыки из-за отсутствия музыкального образования. Хотят ли они таким образом подчеркнуть свою политическую неангажированность? Для политика – это вовсе нелепость.
По-моему, музыкальный и политический вкус слиты в человеке воедино. Они зависят от культурного уровня политиков и музыкантов, и, более того, от понимания ими вектора исторического развития, даже действия формационного закона. Школьниками, неоперившимися юнцами мы фыркали и морщили носы по поводу разных там «симфоний», предпочитая дергаться в ритме джаза. И лишь повзрослев культурно и политически, научились слушать и понимать классическую музыку, отличать хорошую музыку разных жанров и стилей от плохой. Политика Советской власти в сфере культуры способствовала этому.
В постсоветской России писателям-антикоммунистам, клерикалам, бунтарям-эгоистам, поборникам «чистого искусства», всяким модернистам и постмодернистам, а попросту декадентам и дегенератам, живется вольготнее, чем в СССР. Они выдают примитив, рассчитанный на невзыскательный вкус, за высокое искусство, навязывая его с благословения властей всему обществу. Впрочем, это – особенность буржуазной карнавальной культуры вообще. Ее корни уходят в древнюю политику «хлеба и зрелищ» верхов Римской империи («Pane e circenses»). Римский поэт-сатирик Ювенал с сожалением подчеркивал, что во времена правления императора Августа стало возможным покупать людей, их мнение и голос. А цена такой покупки лишь хлеб и зрелища.
Сегодня это выражение не теряет своего смысла и актуальности. Шоу-бизнес стал мощным средством влияния на сознание незрелой молодежи. Музыка, имеющая отдаленное отношение к подлинной культуре и искусству, сродни больше наркотикам, водке и табаку, оглушает и отупляет молодых людей, прививает им «клиповое» сознание и дурновкусие, превращает в животных-потребителей. Все это делается для того, чтобы в юных головах не возникало сомнений в том, что паразитический капитализм является лучшим из миров. В этом – цель конкурсов Евровидения.
В итогах конкурса Евровидения-2016 я не вижу какой-либо дискриминации. Они лишь отражают влияние упомянутой дурной политики на участников Евровидения «впрямую» или «втемную». Таким Евровидение было во время триумфа Димы Билана, таким остается и теперь. Я с искренним сочувствием отнесся к откровениям победительницы конкурса Сусаны Джамаладиновой (Джамалы) о том, как «ломали» ее советскую крымско-татарскую ментальность, отвлекая от подлинного искусства с целью вовлечения в шоу-бизнес.
В 11 лет, - сообщает Джамала в одном из интервью накануне конкурса Евровидение-2016, - аранжировщик Геннадий Асцатурян поставил для нее песню Эллы Фицджеральд. Однако девочка тут же от нее устала. Но он поставил ей вторую песню, третью... Потом дал домой ученице симферопольской музыкальной школы, выросшей в семье, где пользовалась популярностью советское и крымско-татарское народное творчество, кассету и велел ей за неделю выучить песни американской звезды. «Я в ответ: "Как? Я же не знаю английского". А он мне: "Как сможешь, так и учи!" Сделал так, что без этого я уже себя и не представляла».
Шоумены вкупе с политиками добились определенного успеха в усилиях обратить Джамалу в свою веру. Она даже посетовала как-то на «совковость» своей матери (подумать только: носит фамилию Тумасова вместо Тумасян!) и стала подчеркивать свою привязанность к антисоветской, потом бандеровской Украине. Правда, пока еще стыдится участвовать в эротических съемках.
Показательно дальнейшее течение упомянутого интервью.
Украинский корреспондент повернул беседу в русло «тяжелой доли» крымских татар, высланных после войны в другие районы СССР и, якобы, обретших счастье в антисоветской Украине. Дело в том, что в конкурсной песне Джамалы под названием «1944» рассказывается об истории ее бабушки, очевидно, с отцовской стороны, пережившей депортацию. Однако разговор сложился не вполне.
О чем тут говорить? Сусанна Алимовна Джамаладинова родилась 27 августа 1983 года в городе Ош (Киргизская ССР). Отец — Алим Айярович Джамаладинов, крымский татарин, мать — Галина Михайловна Тумасова, армянка, род которой происходит из Нагорного Карабаха. Оттуда же происходил и, видимо, почил там ее музыкальный наставник Геннадий Асцатурян. Детство прошло в Крыму, в селе Малореченское под Алуштой, куда она с семьей вернулась в 1989 году из мест депортации. Родители познакомились в Киргизии в стенах музыкального училища. Мать — пианист, а отец — хоровой дирижер, у которого был свой ансамбль, исполняющий крымско-татарскую народную музыку и музыку народов Средней Азии. Её сестра вышла замуж за турка и живет в Стамбуле.
Стало быть, Джамала полукровка, продукт советской дружбы народов. Судьбу бабушки со стороны отца знает понаслышке. Возможно, эта судьба была нелегкой, но внучка жила в другую эпоху. Она уже не могла воспринимать Ош чужбиной, тем более что родители вели наполненную творческую жизнь. Но отца по понятным причинам тянуло в Крым. И он вернулся. Может быть, даже под влиянием националистической пропаганды лидеров крымско-татарского движения, осложнившей возвращение соплеменников на полуостров.
Армянское происхождение мамы помогло обустроиться в Крыму. В 1986 году, рассказывает Джамала, мама присмотрела там дом. А поскольку у нее девичья фамилия армянская, Тумасова, родители оформили покупку на нее, чтобы избежать проблем. И как настоящие шпионы, чтобы развеять любые подозрения, что у нее есть связи с крымскими татарами, они с папой оформили развод. «Мы тогда с отцом и сестрой жили в Мелитополе, а мама снимала комнату в Малореченском и работала в музыкальной школе. Так что была полная конспирация. Так нам удалось купить дом, да еще и в удивительном месте — недалеко и от гор, и от моря».
Столь благополучный исход явно не удовлетворяет корреспондента, тем более что Крым вновь оказался под суверенитетом России. Он спрашивает: - Когда вы уехали из Крыма покорять столицу, не приходилось ли страдать из-за своего происхождения?
Вопрос неуместный. В это время Крым еще входил в состав Украины, но корреспонденту важно добиться от певицы похвалы бандеровской власти. И Джамала, по своей или чужой воле, дает ему нужный ответ:
— Не поверите, - говорит она, - но именно в Киеве я ощутила себя по-настоящему свободной. Когда уезжала поступать в консерваторию, мне советовали сменить фамилию. Мой педагог по вокалу говорила, мол, так будет лучше: "А то не дай бог еще как-то не так реагировать будут на вступительных экзаменах". Слава Богу, я ничего не поменяла. Ведь в действительности все оказалось совершенно иначе. Я приехала в Киев, нашла консерваторию, сама подала документы, исполнила три арии, все сдала на отлично.
И вот на последнем экзамене, - продолжает рассказчица, - один из членов комиссии говорит: "Джамаладинова... Хм. Ты кто по национальности?" Я говорю, мол, крымская татарка. И все члены комиссии, до этого такие суровые, вдруг оживились: "О, крымские татары — это же так интересно. А как будет на вашем языке: "Я люблю тебя"?" Я сказала, а они еще больше заулыбались, начали расспрашивать что-то о культуре. А я стояла и не могла поверить в происходящее — уж больно не соотносилось это все с теми ожиданиями, к которым меня готовили. Было так приятно, будто я получила "Оскар". Так что если в Крыму я часто встречала проявления шовинизма, то в Киеве моя национальность, напротив, вызвала самое теплое внимание.
— Да и сейчас наверняка ощущаете повышенный интерес благодаря ей, - не унимается корреспондент.
Джамала отвечает в унисон. - Конечно, особенно когда выезжаю за границу. Когда люди узнают, что я из Украины, у них будто разрыв шаблона происходит: "Как, украинка? А мы думали, что вы там все блондинки голубоглазые". И я начинаю разъяснять, что, во-первых, не все украинки такие, а во-вторых, во мне столько кровей намешано!
Я всегда считала себя украинкой не по национальности, - спохватывается она, видимо, почувствовав, что переборщила в лояльности к украинству, - а по принадлежности к одному народу, всегда объясняла, кто такие крымские татары, и при этом ощущала себя гражданином мира. – Последнее замечание она сделала, очевидно, из-за того, что вспомнила об армянской крови в своих жилах, а также о том, что щоу-бизнес предпочитает космополитизм.
А как же родители? Они остались в Крыму. - Они не могут даже представить, что им придется покидать родную землю, на которую они с такими страданиями и трудностями возвращались, - говорит дочка. - Папа не может оставить дом, который он перестроил собственными руками, сад, который он вырастил. Быть может, если бы у меня была своя квартира в Киеве, я бы хоть маму забрала.
Где же она живет в Киеве? В общежитии, наверное, бедствует и переживает о судьбе родных. - Когда слушаю, - говорит она, - что рассказывают родители о происходящем в Крыму, то невольно вспоминаю фильмы о советской власти (чьи фильмы?). Я бы в жизни не подумала, что в XXI веке вернется такое понятие, как донос! Понимаете, сосед снова ходит и доносит на соседа... Мурашки по коже.
Бедствующая певица не подозревает, что, рассказывая подобные байки, она может поставить под угрозу собственных родителей, особенно, если в Крыму господствует столь жестокий режим. Но, возможно, она понимает, что крымский режим намного гуманнее карательного киевского режима, который истребляет соотечественников на Донбассе, но просто идет навстречу требованиям лидера украинского (я намеренно избегаю понятия крымско-татарского) меджлиса Мустафы Джемилева. С ним, по словам Джамалы, у нее постоянная связь. Этот субъект, которого антисоветизм и антикоммунизм превратили во врага собственного народа, был замечен на Евровидении-2016.
Однако беспокоиться о родителях Джамале незачем. Их никто не притесняет. Крымские власти зовут саму Джамалу вернуться на родину, невзирая на ее стремление чувствовать себя гражданкой мира. Вообще, вся эта история очень напоминает тщательно подготовленную идеологическую диверсию на постсоветском пространстве.
Влияние политической конъюнктуры на отношение манипуляторов конкурсами Евровидения к России очевидно. Вот 2008 год. Он запомнился победой на президентских выборах в России Медведева Д. А., гибелью российских миротворцев в Южной Осетии в результате нападения на нее войск проамериканского президента Грузии М. Саакашвили, избранием первого в истории США афроамериканского президента, мировой рецессией конца 2000-х, Олимпийскими играми в Пекине, чемпионатом Европы по футболу и другими событиями.
Руководствуясь теорией заговора, победу в мае этого года Димы Белана на конкурсе Евровидения можно рассматривать как жест поощрения. Посредством него темные силы паразитического капитализма стремились настроить вновь избранного президента России на отказ от независимой политики предыдущего президента Путина В.В.. За пряником последовал кнут: испытание на прочность нового президента посредством грузинской агрессии. Однако не сработали ни кнут, ни пряник.
В текущем 2016 году основные политические события связаны с конфликтами на Украине, в Сирии, вокруг Корейского полуострова. По итогам конкурса Евровидения-2016 можно определить игру Запада на политической шахматной доске. Триумф Джамалы призван ободрить киевскую хунту, удрученную провалами антинародного политического курса и русофобской политики. То же относится к лидерам пресловутого меджлиса.
Брошена кость и южнокорейским «фанатам», променявших преданность принципам «чучхе» на обожание модернизма западного толка. Второе место присудили австралийской певичке Дами Им южнокорейского происхождения.
Сергей Лазарев оказался на третьем месте, вполне соответствующем по понятиям манипуляторов представителю России. Да, Кремль ведет себя неприлично в украинском и сирийском вопросах и не заслуживает поощрения. Но ведь Кремль не вся Россия. В стране есть люди, лояльные «западным ценностям» и их основная масса тусуется в шоу-бизнесе. С. Лазарев четко не обозначил себя ретивым сторонником Кремля, но если Россию совсем загонять в угол, то дело может дойти и до этого.
Подобные суждения могут счесть чересчур политизированными и надуманными. Но, если даже итоги голосования «фанатов» щоу-бизнеса в разных странах за Лазарева не убеждают жюри Евровидения, то каким критерием прикажете пользоваться? А ведь политический критерий дает ответы на все вопросы.
С.Мальцев.
Пожалуй, будь себе татарин, –
И тут не вижу я стыда;
Будь жид – и это не беда...
А. С. Пушкин.
|