ПРОВОКАЦИЯ, ЖЕРТВОЙ КОТОРОЙ СТАЛ ПРЕЗИДЕНТ ФРГ
Кто видел замечательный франко-итальянский фильм «Пармская обитель» (1948 г.) режиссёра Кристиана-Жака по мотивам романа Стендаля, тот помнит, наверное, один трагикомичный эпизод. Граф Моска, премьер-министр герцогства Пармы, властителем которого являлся мстительный, сумасбродный и деспотичный принц Эрнесто IV, с грустью признается революционеру Ферранте Палла, именующему себя «свободным человеком»: – Увы, я не свободный человек, я всего лишь премьер-министр».
В несколько похожей ситуации оказался президент ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер, когда стал жертвой провокации писателя Марко Мартина во время мероприятия по случаю 35-летия падения Берлинской стены. Согласно сообщениям очевидцев, президент «тяжело дышал и сжимал челюсти», явно подавляя свои эмоции, когда Мартин, вспоминая о времени, когда Штайнмайер был министром иностранных дел, упрекал его за поддержку строительства газопровода «Северный поток – 2». Сам Марко утверждал, что Штайнмайер, во гневе, даже ударил его по голове.
Инцидент, естественно, подается в официальных СМИ как неадекватная реакция Штайнмайера на находчивость и смелость писателя-журналиста, не побоявшегося бросить вызов главе государства, который недостаточно решительно шел на разрыв экономических связей Германии с Россией. Словно немцы, погружаясь в жестокий кризис, спят и видят этот разрыв как самый прекрасный сон. Однако трезвомыслящий наблюдатель легко обнаружит в инциденте провокацию с целью дальнейшего помутнения сознания граждан ФРГ и оправдания самоубийственной политики правительства канцлера Шольца по продолжению военной поддержки антинародного киевского режима.
Лично я понимаю гнев Штайнмайера в связи с инвективой Мартина. Каково себя чувствовать, когда ты хочешь сделать соотечественникам, как лучше, а в ответ получаешь неблагодарность! Как тут не долбануть по башке провокатора! Ведь Марко обвинял Штайнмайера не в вероломстве, которое тот проявил в отношении законного президента Украины Виктора Януковича во время майдана, а в том, что политик недостаточно рьяно служил интересам американского империализма, противоречащим Германии.
В мае 2022 года Мартин наряду с Гертой Мюллер, Антье Равичем Штрубель, Даниэлем Кельманном и Роней Отманн – был среди первых, которые подписали «открытое письмо» в Die Zeit канцлеру Шольцу, в котором потребовали от него срочно поддержать Украину военными поставками. Это тоже характеризует писателя соответствующим образом.
М. Мартин
Кто такая Герта Мюллер? Немецкая поэтесса и писательница, художник, 1953 г.р. Она родилась в семье, принадлежавшей к одной из групп немецкоязычного меньшинства Румынии (так называемым банатским швабам). Её отец во время войны служил в войсках СС. Мать после занятия Румынии советскими войсками была, как немка, депортирована в лагерь на территории Украины, освобождена в 1950 году. В 1987 году вместе с мужем, писателем Рихардом Вагнером, тоже румынским немцем, переехала в ФРГ и поселилась в Западном Берлине.
Занимает активную антикоммунистическую общественную позицию. В 1997 году покинула германский ПЕН-клуб в знак протеста против объединения этой организации с отделением ПЕН-клуба бывшей ГДР. Имея такой послужной список, естественно, стала лауреатом Нобелевской премии по литературе 2009 года с формулировкой «с сосредоточенностью в поэзии и искренностью в прозе описывает жизнь обездоленных».
Антье Равич Штрубель, 1974 г.р. тоже писательница, чье сознание изувечено похабной капиталистической повседневностью Запада. Родилась в Потсдаме и выросла в Людвигсфельде, где во время Второй мировой войны на подземном авиамоторостроительном заводе Даймлер-Бенц в Генсхагене работали заключенные концлагерей Дахау и Маутхаузена. Там работали также 19 тысяч человек, в большинстве женщины привезенные из оккупированных территорий СССР на принудительные работы в нацистскую Германию.
Но с падением Берлинской стены это перестало казаться ей важным. Значимость имеют для нее переживания оболваненных западной пропагандой молодых немцев-террористов, захвативших в 1978 году Ту- 134 сцелью побега из ГДР. Им Штрубель посвятила свой роман "Туполев-134" 2004 года. Кроме того, ее романы получили высокую оценку за включение в них гендерного аспекта и сексуального разнообразия с участием буч-лесбиянок, гомосексуалистов, бисексуалов, гендерщиков и трансгендерных персонажей.
Письмо в поддержку укронацистского режима подписали Даниэль Кельман (1975 г.р.) и Роня Отманн (1993 г.р.). Первый – талантливый австрийский и немецкий писатель, сын известного австрийского телевизионного режиссера Михаэдя Кельмана, участника сопротивления, узника лагеря Маутхаузен. Вторая – полукровка (курд-отец и немка-мать), немецкая поэтесса и писательница, сумевшая понять и ярко отразить в своем творчестве такие злободневные темы, как жизнь мигрантов, трагические судьбы курдов и ужасы войны. В постсоветской действительности им, несмотря на молодой возраст, удалось постичь многое, но не удалось преодолеть предрассудки, привитые им кампанией лжи и клеветы вокруг Украины
Конечно, Штайнмайер поступил недипломатично. Здесь я согласен с нашей Машей, официальным представителем МИД России. Однако Мария не вполне разобралась в инциденте, потому и обозвала германского президента «безумным политиком». Сын плотника и работницы фабрики, ставший президентом Германии, по-моему, не заслуживает таких резких выражений, хотя, как социал-демократ желтого Интернационала, он и не может считаться последовательным проводником социалистических идей. В связи с этим нелишне познакомиться с самим провокатором.
Марко Мартин (1970 г.р.) родился в бывшей ГДР. Стало быть само его участие в мероприятии по случаю 35-летия падения Берлинской стены было призвано доказать полезность этого трагического события для восточных немцев и убедить «осси» в неразумности питать неприязнь к «весси». Немец, родиной которого является бывшая ГДР, как ни парадоксально, радуется крушению первого социалистического государства на немецкой земле не меньше, чем подрыву «Северного потока». Да, к тому же, этот немец является ярым сторонником пронацистского киевского режима. Можно ли найти пример германского национализма более яркий?!
Впрочем, Германия не единственная родина Марко. Немецкая «Викпедия» называет Израиль «вторым домом» Мартина. В « Литературном дневнике «Лето 1990» (2004) прослеживается, - пишет она, - восточногерманское влияние, а сборник эссе «Космос Тель-Авив» (2012) представляет собой гимн второму дому автора, «признание в любви на нежном иврите». Гимн был опубликован израильской ежедневной газетой «Гаарец» и сравнивался со стилем письма Брюса Чатвина (английский писатель, автор путевых заметок и художественной прозы, бисексуал, умерший от СПИДа в 48 лет).
При такой «нежной любви» к еврейскому государству неудивительно, что Марко оправдывает зверства сионистов в отношении палестинцев и арабов, гнобит силы сопротивления израильской агрессии. В конце октября 2023 года Мартин и другие авторы подписали открытое письмо, в котором негодовали по поводу молчания немецкого культурного сектора в связи боевой акцией Хамаса 7 октября 2023 года в ответ на провокационный шабаш израильских и западных скоморохов на оккупированной территории близ границы сектора Газа. Шабаш был организован режимом Нетаньяху.
В мае 2018 года в колонке в NZZ Марко описал недифференцированную природу восприятия Германией Израиля, который уже 70 лет находится в крайне рефлексивном, продолжающемся споре сам с собой. Говоря о дебатах внутри Израиля, Мартин занимает жесткую позицию в отношении так называемой «критики Израиля».
Но вернемся к первому дому Мартина – ГДР. Слыхано ли дело, чтобы большая часть ее столицы – Берлина, расположенного в центре суверенной страны, была оккупирована западными контингентами войск, а затем передана ФРГ, где нацификация проводилась чисто символически?! Впрочем, это пример того, как полезное дело превращается во зло. Ведь СССР, самостоятельно освободивший германскую столицу и внесший решающий вклад в разгром гитлеризма, согласился на раздел Берлина на зоны оккупации в надежде на создание единого демократического немецкого государства. Вместо этого его бывшие западные союзники по антигитлеровской коалиции повели дело к расколу Германии и подключению ФРГ к своим преступным антисоветским планам.
СССР был вынужден ответить на это поддержкой восточных немцев, пожелавших создать свое государство и возвести вокруг западного анклава Берлина стену, которой немецкие антифашисты отгородились от западных пронацистских диверсантов и провокаторов. В информационном мире лжи и обмана, которыми «промывают мозги» западным лохам, сооружение Берлинской стены, естественно, было использовано в подрывных пропагандистских целях, как свидетельство изоляции страны социалистического содружества и зажима демократии.
Но дело было в другом. Запад был заинтересован в существовании своего плацдарма внутри ГДР и социалистического содружества, в целом, для провоцирования его разложения и распада. Это была предтеча расширения НАТО на Восток, - наглой, авантюристической политики, частично удавшейся по причине благоприятного на первых порах соотношения сил в пользу Запада, но, в конечном счете, встретившей решительный отпор на Украине.
Марко Мартин – продукт смятения мозгов, которое воцарилась в головах немцев в результате горбачевской перестройки, приведшей к поглощению социалистической мечты немцев похабной буржуазной реальностью и распаду самого СССР. Он покинул ГДР в 1989 году, чтобы изучать языки, политологию и историю в Берлине. Понятно, что Марко мог реализовать свои интересы только при условии, что поставит себя на службу творцам политики подчинения Германии интересам американского империализма и поглощения Востока Западом.
На первых порах, однако, его голову заполнял причудливый идейный сумбур, порожденный геополитической катастрофой и выведением из общественного дискурса передовой марксистско-ленинской методологии. В нем смешались социализм с капитализмом, левые идеи с правыми, добро со злом. В таком состоянии его настроениям очень отвечала демагогия партии зеленых, которая эволюционировала по филистерскому принципу, какой левый в молодости не становится правым в зрелом возрасте.
В 1990-х годах, будучи постоянным автором журнала «Коммуна», который был закрыт в декабре 2012 года, Марко особенно интересовался французскими интеллектуалами, приверженными к космополитизму и страдавшими детской болезнью левизны. Впоследствии он резко критиковал сторонников партий Альтернатива для Германии и «Пегида». Он становится членом жюри Премии Карла Вильгельма Фрике (сына проводника геббельсовской пропаганды, осужденного в ГДР за подстрекательство к войне и бойкоту), которую Федеральный фонд борьбы с т.н. «диктатурой СЕПГ» ежегодно вручает за заслуги в информационной войне против сторонников обновления мира на принципах свободы, социализма и справедливости.
Между тем, в результате обширных поездок почти во все части мира, его журналистское внимание сосредотачивается на проблемах прав человека, которые, в интерпретации западных политтехнологов, состоят в праве богатых становиться богаче, а бедных беднее, причем не только в качестве отдельных индивидов, но даже в лице целых стран и народов. Соответственно он трактовал события в Израиле, Латинской Америке и Юго-Восточной Азии и в самой Германии.
Осенью 2021 года вышел литературный дневник «Последние дни Гонконга», в котором писатель приветствует спровоцированные Западом беспорядки в Гонконге. На веб-сайте «Intellectures» книга оценивается как произведение сторонника либеральной демократии, интеллектуально сформированная «либерализмом страха», как выразилась американизированная латышка Джудит Н. Шклар. Мартин способствовал раздуванию Западом т.н. «шафранной революции» в Бирме.
В 2020 году, путешествуя по Южной Африке, он опубликовал свой литературный дневник «Дни Мадибы (Нельсона Манделы)», в котором имел бесстыдство уровнять апартеид с Германской демократической республикой, как каких-то «гомогенных обществ», Между тем, когда Марко было всего пять лет, Генассамблея ООН признала формой расизма и апартеида не идеологию ГДР, а сионизм.
В начале 2019 года, к 60-летию Кубинской революции, Мартин опубликовал литературный дневник «Дом в Гаване», содержащий клеветнические измышления по поводу островной реальности. Неудивительно, что работа была номинирована на премию Лейпцигской книжной ярмарки в категории документальной литературы/эссе.
М. Мартип подвизался и в сфере продвижения опыта германской муниципальной службы в страны Восточной Европы, в частности, в Польшу. В 2016 году он был назначен хроникером польского города Вроцлав, бывшего немецкого Бреслау. Вроцлав считается культурной столицей Польши. Немецкий писатель сосредоточился на неоднородном характере мегаполиса на Одере, особенно в отношении его немецко-еврейского населения. Видимо, полагал, что при нацистах этому населению жилось лучше, чем под польским суверенитетом.
Для подобной деятельности, призванной подчинять бывшие страны-члены Варшавского договора влиянию Запада, предусмотрена стипендиальная программа, финансируемая Уполномоченным правительства Германии по вопросам культуры и СМИ. Она реализуется Форумом немецкой культуры для Центральной и Восточной Европы. Немецкие писатели-хроникеры, перемещаясь в соответствии с программой, освоили, в частности, такие города, как Гданьск, Печ, Таллин, Марибор , Кошице, Ригу, Пльзень и другие.
|