Легендой советского автопрома можно с уверенностью считать автомобили марки ГАЗ или попросту – «Волгу». Данная машина в свое время считалась «русской иномаркой», ведь далеко не каждая семья могла позволить простой автомобиль, а тем более Волгу. И на основе этого, нам хотелось провести обзор модели горьковского автомобильного завода, а именно ГАЗ – 3110. Данная модель выпускалась уже после распада СССР, а именно с 1996 по 2004 год, и была усовершенствованной версией ГАЗ – 31029.
Экстерьер
Конструкторы завода внесли много доработок в интерьер машины, но в то же время допустили некоторые ошибки. Начнем с хорошего: главной доработкой авто является бампер и блоки фар, также немного изменили форму капота и крыльев, в результате чего они стали более обтекаемы.
Отдельно можно выделить отличное качество штатных дисков и покрышек!
В заводской комплектации предлагались варианты следующих типоразмеров:
- 195/65 - R15
- 205/60 - R15
- 205/55 - R16
Наряду со штатной резиной, которую рекомендовал завод, выпускавший данный автомобиль, поклонники ГАЗ-3110 с успехом устанавливают шины и покупают колесные диски других типоразмеров. Хоть это и может влиять на многие параметры авто не всегда лучшим образом.
Сзади изменения коснулись крышки капота и конфигурации фар. Но минус состоит в том, что конструкторы оставили неизменным остов машины, а также двери и все остальное, что было разработано еще в 70е. Также Волга абсолютно не защищена от коррозии и гниёт в первый же год.
Интерьер
Что касается салона, то здесь есть как много хорошего, так и плохого. Разработчики неплохо поработали над панелью управления, сделали ее более современной и качественной. Поменяли клавиши управления, поставили более информативный руль. Задний диван стал еще больше, на нем спокойно умещается четыре человека. А также добавили подлокотник. Минус заключаться в плохой шумоизоляции, особенно при большом объёме двигателя.
Технические характеристики
Начнем с самой главной составляющей автомобиля - двигателя. В первые годы производства на ГАЗ – 3110 устанавливался мотор ЗМЗ – 402, который был также модифицированной моделью ЗМЗ – 24. Двигатель был карбюраторный, рабочий объем которого составлял 2,5 литров, а мощность состояла всего 70 лошадиных сил. Данный агрегат был вторым больным местом в автомобиле, после коррозии кузова, существенные проблемы которого заключались в большом потреблении масла и бензина. На поршневых кольцах часто возникал нагар при использовании некачественного масла. Страдала система охлаждения, двигатель часто закипал. Все эти проблемы требовали значительного ухода и средств. В последние годы стали использовать другой двигатель - ЗМЗ- 406, но его недостатки практически совпадали с 402-м.
Теперь перейдем к коробке передач: на волге 3110 устанавливались два вида КПП, 5-ти и 4-ех ступенчатая. Четырехступенчатая коробка устанавливалась исключительно на 402 двигатели, и ничем не отличалась от кпп, установленных на 31029 моделях. Пятиступенчатая ставилась только на 406 моторы и имела множественные доработки, в их число вошли измененные синхронизаторы, втулки, ну и, само собой, добавлена пятая скорость.
В целом, машина получила некоторые плюсы, но вместе с этим сохранила многие недостатки. Но, как бы то ни было, ГАЗ – 3110 остался все той же Волгой, неповоротливой, прожорливой и дорогостоящей в ремонте, без видимых плюсов, покрывающих эти недостатки. Но если рассматривать это авто с точки зрения советского времени, где вообще не было иномарок, то этот автомобиль пользовался большим уважением.
|