Несмотря на то, что качество и безопасность пищевой продукции контролируется государством, непосредственно сам процесс оказания услуг в области общественного питания не подлежит обязательной сертификации. Поэтому получить сертификат на услуги общественно питания можно исключительно в добровольной форме.
Обзор законодательства
В действующем законодательстве РФ нет нормативных актов, которые обязывали бы предприятия общественного питания проводить сертификацию осуществляемой деятельности.
Кроме различных СНиПов, которыми руководствуются при организации кафе, столовых и т.д., существует еще один документ, устанавливающий требования в области производства готовой еды и организации услуг общественного питания, - ТР ТС 021/2011. Данный технический регламент имеет равную юридическую силу во всех странах-участницах ЕАЭС, а его нормы и требования обязательны для исполнения всеми участниками рынка.
Текстом ТР ТС 021/2011 устанавливается обязательность внедрения на предприятиях, к которым относятся столовые, кафе, рестораны, кофейни, бистро и другие заведения, системы менеджмента безопасности пищевой продукции (СМБПП), основанной на международных принципах ХАССП.
Разработка и внедрение в компании данной системы является обязательным условием для законного ведения бизнеса. При проведении проверок Роспотребнадзора и выявлении нарушений в данной области в отношении компании наступает административная ответственность, выражающаяся в крупных штрафах и ограничении деятельности предприятия на срок до 3х месяцев.
Сертификация СМБПП осуществляется в добровольной форме по желанию предпринимателя. ГОСТ Р ИСО 22000 – стандарт, добровольное применение рекомендаций которого, позволяет обеспечить внедрение на предприятиях действующей и эффективной системы управления качеством, основанной на принципах HACCP.
Чем выгодна сертификация услуг общественного питания?
Оформить добровольный сертификат качества на предоставляемый сервис заинтересованы предприниматели, которые хотят:
- привлечь больше клиентов в свои заведения;
- улучшить имидж и деловую репутацию;
- оптимизировать расходы на маркетинговые кампании;
- упростить проведение проверок Роспотребнадзора;
- улучшить инвестиционную привлекательность бизнеса;
- стимулировать рост узнаваемости бренда и пр.
Какие нужны документы?
Предпринимателю для обращения в сертификационный орган необходимо сформировать и подготовить следующий комплект документации:
- стандартная письменная заявка;
- произвольное описание организационного процесса по оказанию услуг в свободной форме;
- обязательные разрешения на применяемое оборудование, материалы, лицензия на право розничной продажи алкогольных напитков (при необходимости);
- список ГОСТов, копии ТУ, СТО, применяемых в деятельности;
- внутренняя документация, характеризующая функционирование СМК (приказы, руководства, положения, аналитические данные);
- копии ИНН и ОГРН;
- выписка из ЕГИРП или ЕГРЮЛ, Госстатистики;
- другие документы, которые могут быть необходимы в зависимости от особенностей каждого конкретного случая.
Как пройти независимую оценку сервиса?
Сертификат на услуги общественно питания выдается компании по результатам проверки деятельности предприятия требованиям профильных стандартов. Подходящий ГОСТ заявитель определяет самостоятельно. Это момент является преимуществом добровольной оценки. В ходе проверки анализируется:
- штатное расписание;
- уровень квалификации персонала;
- соблюдение требований санитарно-гигиенической и пожарной безопасности;
- организация документооборота;
- применяемые методы контроля качества;
- наличие положительных отзывов и рекомендаций;
- отсутствие административных нарушений и пр.
При положительном результате всех проведенных проверочных мероприятий оформляется сертификат соответствия сроком действия от 1 года до 3 лет. В период действия сертификата возможно проведение ежегодного инспекционного контроля, в рамках которого проводится проверка неизменности организационных условий предоставления услуг, что подтверждает их стабильный уровень качества.
Источник: https://optimatest.ru/sertifikaciya-uslug-obshhestvennogo-pitaniya/
|