После оформления индивидуального предприятия в налоговой инспекции бизнесмен сталкивается с необходимостью найма сотрудников для своей фирмы, что потребует выполнение дополнительных бюрократических процедур. В частности потребуется регистрация ИП в качестве работодателя в ФСС, после чего предприниматель получает статус работодателя и возможность уплачивать за своих сотрудников страховые взносы. Пройти эту процедуру предприниматель должен в 10-дневный срок после оформления трудового контракта с первым наемным сотрудником, после найма следующих сотрудников проходить регистрацию повторно уже не потребуется.
В случае, если ИП нанял персонал, но не прошел регистрацию в ФСС, то это грозит штрафными санкциями в размере 5-10 тысяч рублей.
Документы
Регистрация ИП как работодателя в фонде социального страхования происходит после предоставления следующих документов:
- дубликаты паспортов руководителя фирмы и наемных сотрудников;
- трудовая книжка сотрудника с договором о зачислении на работу;
- дубликат регистрационного номера ип как работодателя;
- выписка из реестра ИП;
- дубликат идентификационного кода;
- лицензия на занятие определенной деятельностью.
С этими документами заявителю нужно прийти в ФСС, где его вносят в базу работодателей, после чего сотрудник ведомства выдает уведомление о внесении в базу, идентификационный номер и реквизиты счета для перечисления страховых взносов на сотрудников.
Альтернативные способы регистрации
Пройти регистрацию в ФСС можно и в удаленном режиме, для этого нужно зарегистрироваться на портале Госуслуги. Для регистрации нужно придумать параметры для входа на ресурс, ввести данные со страхового полиса, после чего завершить регистрацию, подтвердив свою личность.
Последний этап можно реализовать тремя способами:
- через органы госуслуг, перечень которых можно найти на сайте портала;
- по почте – вам придет сообщение с идентификационным кодом;
- с помощью электронной подписи – самый быстрый вариант, но и наиболее дорогой.
Оформление через Госуслуги отличается массой преимуществ:
- весь процесс может проходить дома;
- для входа на портал можно использовать любое устройство – ноутбук, смартфон или планшет;
- экономия времени и сил (не придется стоять в очередях).
Еще один альтернативный вариант – когда всю работу за вас выполняет профессиональная компания. В этом случае регистрация ИП как работодателя не потребует от заявителя вообще никаких действий – сбор и оформление документов выполнят сотрудники этой фирмы. Каким способом воспользоваться – решать только вам.
|