Не знаю возраст автора, но подкупает, что техническое всё же советское. И, всё-же присутствуют некие отголоски битвы "физиков" и "лириков". Моё мнение. Техническое образование даёт человеку понимание целостности мира, взаимосвязи и взаимозависимости всех процессов. Ремонтнику в большинстве случаев действительно нет нужды иметь полноценное техническое образование и досконально знать предмет ремонта. Но это для УЖЕ существующего механизма А вот технарю, который создаёт новое, т.е. разработчику, творцу этого нового простыми навыками не обойтись. Тому, кто творит новое, мало высшего технического, нужны ещё и морально-нравственные знания. А то как бы чего людоедского не изобрести. Простой пример - академик Сахаров как-то предложил оружие, способное смыть всё с побережья USA искусственным цунами - ну явный моральный урод. На что советский генерал ответил, что он не военный преступник и с мирным населением не воюет. У нас в гуманитарной области полный завал, не существуют как науки история, социология, экономика, палеонтология и прочая и прочая. Очень сильно сомневаюсь, что на Западе дело обстоит лучше, иначе и перманентного кризиса этой системы не было бы. Законы мироздания едины, это мы их пытаемся разделить на технические и гуманитарные, оторванные друг от друга куски. Всё очень просто, единый и целостный мир мы можем познавать лишь фрагментарно. По другому не умеем, может быть пока не умеем. Отсюда и возникает вопрос, что первично, курица или яйцо, материя или сознание. А могла ли вселенная со всеми своими законами возникнуть в результате большого взрыва, да ещё без изначального проекта? Как физикам не впадать в подобный сатанизм, если нет гуманитарных знаний? Базовое комплексное образование необходимо всем и получить его нужно начиная с пелёнок и по окончании средней школы. А поскольку нельзя объять необъятное, дальше уже специализация, но без фанатизма. В технических ВУЗах хотя бы изучали марксизм-ленинизм - учение весьма спорное и путанное. А в гуманитарных что??? |