|
|
Сергей Васильев
seva-riga.livejournal.com 16.07.2015 11:56
Мне, я считаю, несказанно повезло. Я успел получить еще советское техническое образование, которое на точке смены эпох дополнил полусоветским-полуперестроечным – юридическим, и все это сверху полирнул уже чисто буржуинским гуманитарным (бизнес-администрирование). А потом, в течении 20 лет пытался применить на практике всё, что получил в теории. Поэтому, предполагаю, имею возможность сравнить и оценить необходимость и достаточность и того, и другого образования для последующей жизни.
Техническое образование даёт возможность понимать, как работает тот или иной механизм на основании набора физических законов. То есть видим явление – вспоминаем закон – выявляем соответствия увиденного и прочитанного, если есть несоответствия – исправляем. Вот очень упрощенная схема применения технического образования на практике.
Техническое образование описывает "жизнь машин" которая, как ни крути, гораздо проще жизни людей. Связи в основном – линейный, зависимости, как правило – прямые. Бери схему – води по ней пальчиком и смотри, что этой схеме в натуральном механизме не соответствует. Увидел, чего не хватает – вставил Ненужное выкинул, нужное оставил.
А вот гуманитарные дисциплины касаются человеческих отношений. Человек, с одной стороны, подчиняется тем же физическим законам, но к ним добавляется еще целая толпа условностей и дополнений, где зависимости, как правило, косвенные, а связи между усилиями и событиями, в основном нелинейные. И там не получается вот так вот просто "ненужное выкинуть, нужное оставить". Хотя бы потому, что сам "ремонтник" в любой момент может оказаться "ремонтируемым"... Одним словом, мир людей гораздо сложнее мира машин, и для того, чтобы в нем разбираться, требуется:
- Знать все те физические законы и правила, которые знают технари
- Знать еще кучу законов и правил, которые технарям знать вообще незачем
И всё это по одной элементарной причине – осуществлять эффективное взаимодействие человека с машиной гораздо проще, чем взаимодействие человека с человеком.
А значит гуманитарное образование должно быть кратно сложнее технического... Точнее гуманитарное образование должно являться надстройкой над техническим. А гуманитарии должны, по уму, иметь техническое образование, как необходимую базу для получения образования гуманитарного. Тогда, на базе известных физических законов, можно строить более сложные, гуманитарные, философские концепции. То есть гуманитарное образование – это надтехническое образование. А то, что мы сегодня имеем под названием гуманитарного – это вообще, простите, не образование, ибо не предоставляет необходимых навыков и не базируется на наборе бесспорных законов.
Эти мои выводы – это результат конкретно и только моей практики, которые я никому не навязываю, но которую выстрадал, как путем набития собственных синяков и шишек, так и посредством продолжительного общения с "чистыми" технарями и такими же "чистыми", незамутненными гуманитариями. И очень хотелось бы услышать ваше, тоже личное мнение по этому поводу.
|
Дата: 16.07.2015 13:48 (Прочтено: 3133) Copyright © ПравдаИнформ Все права защищены.
|
|
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь. (Для регистрации надо иметь E-mail и подтвердить регистрацию) |
|
| Re: Гуманитарное образование сложнее технического… А то, что мы видим - это вообще не
от Андрей 17.07.2015 19:54 Я думаю, что автор хотел сказать следующее: человек должен быть НРАВСТВЕННЫМ. Понятно, что техническое образование подобный финт сделать не может. И гуманитарное тоже. С чего бы это человек, закончивший юридический должен быть нравственней специалиста по холодильным установкам?
Хотя, должен сказать, что Смольный, где размещался институт благородных девиц, как заведение сугубо гуманитарное, наверное был ближе всего к тому, что автор имеет в виду. |
|
|
| Re: Гуманитарное образование сложнее технического… А то, что мы видим - это вообще не
от Семёнов Сергей Владиленович 17.07.2015 11:39 Не знаю возраст автора, но подкупает, что техническое всё же советское. И, всё-же присутствуют некие отголоски битвы "физиков" и "лириков". Моё мнение. Техническое образование даёт человеку понимание целостности мира, взаимосвязи и взаимозависимости всех процессов. Ремонтнику в большинстве случаев действительно нет нужды иметь полноценное техническое образование и досконально знать предмет ремонта. Но это для УЖЕ существующего механизма А вот технарю, который создаёт новое, т.е. разработчику, творцу этого нового простыми навыками не обойтись. Тому, кто творит новое, мало высшего технического, нужны ещё и морально-нравственные знания. А то как бы чего людоедского не изобрести. Простой пример - академик Сахаров как-то предложил оружие, способное смыть всё с побережья USA искусственным цунами - ну явный моральный урод. На что советский генерал ответил, что он не военный преступник и с мирным населением не воюет. У нас в гуманитарной области полный завал, не существуют как науки история, социология, экономика, палеонтология и прочая и прочая. Очень сильно сомневаюсь, что на Западе дело обстоит лучше, иначе и перманентного кризиса этой системы не было бы. Законы мироздания едины, это мы их пытаемся разделить на технические и гуманитарные, оторванные друг от друга куски. Всё очень просто, единый и целостный мир мы можем познавать лишь фрагментарно. По другому не умеем, может быть пока не умеем. Отсюда и возникает вопрос, что первично, курица или яйцо, материя или сознание. А могла ли вселенная со всеми своими законами возникнуть в результате большого взрыва, да ещё без изначального проекта? Как физикам не впадать в подобный сатанизм, если нет гуманитарных знаний? Базовое комплексное образование необходимо всем и получить его нужно начиная с пелёнок и по окончании средней школы. А поскольку нельзя объять необъятное, дальше уже специализация, но без фанатизма. В технических ВУЗах хотя бы изучали марксизм-ленинизм - учение весьма спорное и путанное. А в гуманитарных что??? |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|