Начало — Слабый должен умереть?
Многое из того, о чём будет идти речь, прекрасно знают и понимают все люди. Но, к сожалению, больше подсознательно. То есть, мозг работает по одному принципу, а учат, по - другому. Сознательные знания расходятся с подсознательными.
Человек не может жить, игнорируя природную органику собственного мозга. Даже если долгие годы обучения органичность из него вытравляли.
Но эту органику надо не только чувствовать, но и развивать. А для этого должны быть сознательные знания. Тем не менее, сегодня происходит чудовищная вещь: утрачены не только знания, утрачена внутренняя культура, духовная преемственность, которая должна была передаться от предыдущих поколений.
Органика мозга у людей имеется. Но, преимущественно, на конкретно – бытовом уровне.
Т.е. в быту мы живём и мыслим органично. А то, что выходит за пределы быта…
У пещерных людей мозги работали не намного хуже. Недалеко мы от них ушли за тысячелетия развития.
Кто развивает детей органично? Воспитатель. Человек, который воспитывает – даёт как знания, так и умения. Учит жить.
Педагог даёт узко - специальные знания. Воспитатель учит быть человеком среди людей.
Однако, рейтинг воспитателя намного ниже, чем у педагога. Одна из самых низкооплачиваемых профессий. Хотя, должно бы быть намного наоборот. Талантливые люди, соответственно, в воспитатели не рвутся.
Чуть ни насильно, нарушая всяческую органику мозга учеников, вбивать знания… чужие знания из кем-то написанных учебников… много ли для этого требуется ума? А вот воспитать можно как гения, так и дурака. Из одного и того же ребёнка.
Искусство, творчество – это мощнейший воспитатель, который не насилуя, не принуждая, давая свободу выбора, формирует человеческую личность и общество в целом.
Главный закон искусства – органика.
Но, что такое эта самая органика?
Это развитие мозга в соответствии с его природой. А не с тем, что возомнили о себе сами люди и что постановила наука.
.
Мы все знаем, что мозг состоит из двух половинок, двух полушарий.
Очень распространённое мнение, что одно полушарие отвечает за логику, а другое за творчество. Это можно часто услышать, как раз, от профессионалов.
Так вот, это категорически неверно. И означает абсолютное непонимание ни что такое логика, ни что такое творчество. А эти люди, вроде как, специалисты.
У полушарий есть некоторые различия, но это касается только физиологии. Логика и творчество от этого вряд ли зависят.
А от чего они зависят?
Для того чтобы это понять, надо разобраться – что такое слово, речь. Это ключевой момент, – на котором споткнулась не только Россия, но и всё человечество.
Неосознанно, сознательно, подсознательно – мы все говорим, ориентируясь на конкретные, жизненные предметы – процессы. Говоря, что идём домой, ДЕРЖИМ В УМЕ не абстрактный дом, не дом соседа, а свой собственный. Говоря, что хотим бифштекс, ПОДРАЗУМЕВАЕМ именно бифштекс, а не яичницу. Юная мамочка учит младенца словам, ПОКАЗЫВАЯ на реальные вещи. Придумав нечто новое, автор ПРИДУМЫВАЕТ и слово – название этого нового.
Т.е. словами мы НАЗЫВАЕМ РЕАЛЬНЫЕ ВЕЩИ. Слова – это ИСКУССТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ, обозначающие что-то жизненное.
Вопрос: Что на первом месте? Жизнь или слова?
Наука и педагогика постановили, что главное - слова. А про жизнь, вроде как, и забыли. До того забыли, что сегодня никому, включая учёных, и не объяснить – чем является реальная, материальная жизнь для нашего мозга.
Мы не можем узнать о существовании реальности иначе, как через органы чувств. Представить только… слепо – глухо – немой… ощущение жизни только через прикосновения, запахи, как у червя. Кошмар!
Т.е. для того, чтобы мы узнали о существовании реального мира, наши органы чувств должны получить сигналы извне и передать их в мозг. Вот тогда мы и узнаем о высоком, голубом… как бы это назвать? Может, «Небо»? О струящемся, мокром, прохладном… Назовём его водой? Или, как французы, воскликнем – «О»?
Так, что на первом месте – материя или слово? Добавить – объективная материя или субъективное слово?
Наука Психология сказала: Слово! Педагогика сказала – Слово!
А искусство говорит – ОБРАЗ! А жизнь говорит – ОБРАЗ! Подсознательно мы все мыслим образами. Сознательно – словами, потому что нас так научили.
Мы не узнаем о существовании реальности пока не возьмём её отражение к себе в мозг. То, чего не увидели – того в мозге нет. Как в фотоаппарате, в котором не будет пейзажа, пока не будет сделан снимок.
И мы не поймём значения символа – слова если не совместим его с образом реальности.
СЛОВА, РЕЧЬ - ЭТО СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДВУХ СИГНАЛОВ, ДВУХ РАЗДЕЛОВ КОРЫ.Лобные доли работают исключительно с условными символами – с формами слов.
А смысл, содержание им придаю образы.
А теперь, скажите – вашим детям, вам самим – объясняли, что такое образ? Для чего он нужен? Как с ним работать? Как развивать 70% коры, которые работают со всей сенсорной информацией? Или этот раздел мозга у вас работает, преимущественно, как подсознание и интуиция? А органика мозга развита только для бифштекса?
Образ – это совсем не просто, как и те разделы коры, которые обрабатывают образную, жизненную информацию. По идее, нужны толстенные учебники и умные учителя.
Но, их нет. И писать учебники сегодня некому.
Поэтому, в третьей части можно будет подробнее остановиться на образе.
|