Заметки под впечатлением документального фильма.
ТВЦ Слабый должен умереть (Они ставят опыты на ваших детях)
Но, в данных заметках хочется поговорить не о физическом здоровье нации, а о психическом.
Что самое главное, что стоит на первом месте, что определяет поведение как отдельного человека, так и народа в целом?
Вопрос: Что делает людей слабыми или сильными, умными или глупыми, добрыми или злыми, талантливыми или бездарными?
Конечно же развитие мозга.
Люди об этом не думают, доверяясь специалистам – воспитателям, педагогам, психологам. Так же, как доверяют здоровье своих детей медикам.
Но, точно ли это специалисты, способные полноценно развивать психику детей?
Любое дело оценивается по результату. Результат работы советской педагогики – развал СССР. Результаты работы постсоветской педагогики уже достаточно явственны – накануне разрушения даже те социальные институты, которые, казалось бы, непоколебимы. Страна замерла в неустойчивом равновесии… малейший толчок окажется фатальным.
Я не педагог, не психолог, не научный работник… я – работник той Культуры, которая была когда-то в СССР. И от её имени … не сегодняшней псевдокультуры и даже не последних советских десятилетий… попробую медленно, по слогам объяснить, – что не так с русским народом.
Часть первая.
Люди Искусства, согласитесь, не представители науки – Физиологии, Психологии. А учёные, согласитесь, не обладают знаниями и возможностями людей Искусства.
Т. е. это разные направления знаний и умений.
По идее, учёные должны понимать механизмы Культуры, Искусства, таланта, вдохновения, души – духовности. Они, ведь, научно изучают мозг.
Творческие люди могут обходиться... и обходятся... без научных теорий. Они подсознательно понимают органику мозга и умеют практически работать с ним. А что, при этом, происходит с физиологией и психикой – должны бы объяснить учёные.
Должны, но не объясняют.
Закавыка как раз в том, что учёные изначально не обладают развитием, необходимым для того, чтобы быть художником. Или, как минимум, достаточным для адекватного восприятия чужого творчества.
А если мозг не подготовлен для восприятия, хоть разбейся, объясняя. Люди так и не поймут. Теорию выучить – можно. Настоящего же понимания не будет.
Что такое талант, что такое гениальность, что такое, в конце – концов, разум? Наука этого не знает. Притом что Искусство таланты развивает практически, не имея научной теории.
Подводя итог первой части:
Наука – не Искусство. Искусство – не наука. Скажем, это два самостоятельных направления общей Культуры.
У искусства есть знания и умения, которые проигнорировала Наука. Теоретического объяснения – механики искусства и всего с ним связанного, – у науки нет.
Т. е. огромный пласт человеческой Культуры – научно не изучен.
А это значит, что Наука многого не знает о мозге. Педагогика, соответственно, не развивает его полноценно. А Искусство оказывается невостребованным, ненужным населению, которое не имеет развития для его понимания.
Провал в науке, в Педагогике – Психологии, в самом Искусстве...
А, главное, обмануты люди, народ, который до сих пор доверяет и науке и педагогике.
Что именно упущено наукой?
Эмоционально – образные разделы коры.
Проще, часть мозга не изучена и у детей почти не развивается, потому как начисто отсутствует теория.
Но об этом во второй части.
|