antizoomby.livejournal.com 01.09.2015 19:57
Источник: Mainstream Media Stock Prices Collapsing as People Choose Internet Over TV , Nick Bernabe, Activist Post, August 07, 2015.
Давнее сокращение аудитории крупнейших американских телевизионных каналов, наконец, отразилось на курсах их акций. С 2009 года акции СМИ входили в число S&P 500, но за последние несколько дней они потеряли 50 млрд. долларов.
Bloomberg пишет [1]:
Вслед за Walt Disney акции 15 компаний индекса СМИ S&P 500 упали за два дня на 8,2%, что стало самым большим спадом для этой группы, начиная с 2008 года… Акции всего пяти компаний (Disney, Time Warner Inc., Fox, CBS, Comcast Corp) потеряли за два дня 50 млрд. долларов. Один Viacom потерял в четверг 14% - это самое большое падение с октября 2008 года.
Фондовые аналитики [2] говорят, что причина такого падения очень проста: многие компании СМИ потеряли свои планируемые прибыли, и поэтому инвесторы опасаются вкладывать деньги в их акции. Disney снизила прогнозы роста своего спортивного отдела (ESPN), а Viacom сообщила о снижении доходов, по сравнению с ожиданиями, что привело к распродаже.
Однако, здесь есть и более серьёзный момент – центральные СМИ, принадлежащие этим компаниям и столкнувшиеся с падением акций, не хотят говорить об этом.
Люди просто выросли из старой парадигмы СМИ и с головокружительной скоростью обращаются к интернету в поисках новостей и развлечений. Как мы уже писали в прошлом месяце: в 2016 году у Netflix будет больше зрителей [3], чем у ABC, CBS, NBC или Fox.
Аудитория телевизионных СМИ сокращается, и старые СМИ вынуждены с этим бороться.
Huffington Post пишет [4]:
Хотя общее число просмотров видео увеличивается [5], благодаря множеству новых интернет-услуг, всё меньше человек остаются сидеть перед телевизорами и растущее число семей (около 2,6 млн. или 2,8% [6]) переходят на «только широкополосную связь», отказываясь от кабельного и эфирного телевидения. В третьем квартале 2014 года средний зритель проводил перед телевизором 141 час в месяц, что на 6 часов меньше, чем год назад за тот же самый период, это примерно 12 минут в день.
С другой стороны, в прошлом году цифровые каналы показали устойчивый рост во всех возрастных группах: начиная с третьего квартала 2013 года их аудитория выросла на 53% среди 18-49-летних, на 62% - среди 25-54-летних и на 55% - среди тех кому за 55 лет.
Раньше телевизионные новостные каналы были монополией - всего 6 больших корпораций владели 90% СМИ [7]. Поэтому у зрителей не было выбора, и они потребляли телевизионные новости только одной из этих корпораций.
Но теперь, когда у людей появилось несколько источников информации, благодаря интернету и независимым СМИ [8], монополия испытывает давление. Стареющие поколения, которые, вероятно, никогда не откажутся от своих телевизионных привычек, остались единственной надеждой для CNN, Fox News, NBC, CBS и других центральных СМИ. Интернет-поколения имеют больший выбор, и поэтому читают и смотрят новости из тех источников, которым больше доверяют. Главная проблема старых СМИ в том, что опрос за опросом показывают отсутствие доверия к тем 6 крупнейшим корпорациям СМИ. По подсчётам Gallup [9]: уверенность американцев, что СМИ способны сообщать «полные, точные и честные новости» упала в 2014 году до 40%.
Причина падения рейтингов и доверия к СМИ в опросах умалчивается, но можно легко предположить, что молодые поколения разочаровались в них из-за поддержки бесконечных войн [10], партийности [11], расовых предрассудков [12], политической и полицейской пропаганды [13], реалити-шоу и засилья знаменитостей [14], которые превратились в торговые марки телевизионных новостей. Совершено ясно одно: телевизионные СМИ скоро столкнутся с той же самой проблемой, что и заглохшая газетная индустрия (если не будет неожиданностей), и это очень хорошо для политической и общественной жизни Америки.
Новые американские СМИ становятся более американскими в целом – они разнообразны.
Ссылки
|