Лев Вершинин putnik1.livejournal.com 12.11.2015 11:23

В своем блоге каждый волен писать все, что угодно. Но, - как в "Правде"-1980 не могла появиться перепечатка Самиздата на тему "дорогой Леонид Ильич очень болен" и как в нынешней "Новой Газете" не может появиться статья на тему "г-н Ходорковский ворюга с кровью на руках", - так редакция "Взгляда" никогда не перепечатает материал, идущий вразрез с...
Таким образом, одно из двух:
или где-то наверху кто-то понял, что палку перегнули настолько, что бедная палка вот-вот треснет, и велел дать задний ход,
или где-то наверху кто-то, узнав и придя к выводу, что под него аккуратно копают, велел дать понять, что он в курсе и не потерпит.
Оба варианта не плохи, а следовательно, хороши.
Деловая газета «Взгляд» – vz.ru Василий Тютин, 12 ноября 2015, 10:30
Источник: Блог Василия Тютина
12 ноября 2015 г. в 2:57
Позорная и глупая история с введением платы за проезд[1] грузовиков по дорогам. На каждую машину должны подаваться сведения о маршруте, и фактически обязательно должен быть установлен маячок, передающий данные о ее местоположении.
Для проезда по федеральным трассам (например, по Московскому проспекту или Пулковскому шоссе) должен быть внесен авансовый платеж. Выезд на трассу без предварительной оплаты маршрута карается штрафом от 450 тысяч до миллиона рублей.
Вся система под названием «Платон» контролируется частным ООО. Помимо полнейшей экономической бессмысленности, мероприятие является открытым вызовом обществу – это создание на пустом месте огромного бизнеса, основанного на чиновничьем произволе.
Это кормушка федерального масштаба. При этом механизм действия этой кормушки настолько цинично презревает принципы права и свободы, что «становится страшно за рассудок и нрав». По порядку обосную свое мнение.
1. Экономически и политически это решение – бессмыслица.
Федеральные дороги относятся к так называемым общественным благам. Они существуют в интересах всех членов общества, и задача государства в том и состоит, чтобы всячески создавать и развивать общественные блага. От использования общественных благ, в частности дорог федерального значения, невозможно отказаться. Они не являются конкурентными по определению.
Введение платы за пользование общественными благами – это нонсенс, так как вся система налогообложения и есть форма их оплаты. Плата может вводиться как механизм регулирования объемов пользования, повышения доступности или защиты иных общественных интересов (парковки, например).
Платная трасса может быть построена как конкурент бесплатной, как новый частно инвестированный проект. Строительство общественных дорог входит в основные функции государства. Исполнение государством своих функций легитимизирует сбор налогов.
Если в бюджете не хватает денег на реализацию функций государства по обеспечению требуемого уровня общественных благ, то решается вопрос с эффективным наполнением бюджета или снижением требований. Нельзя обязать всех высоких людей платить налог потому, что из-за них приходится делать потолки в метро больше двух метров, хотя большинству и метр девяносто хватило бы. Это не путь к пополнению бюджета, это дискриминация.
По поводу экономики процесса интересно обратить внимание на статистику, приведенную каналом «Россия 24» – «более 80% большегрузных перевозок составляют перевозки песка и щебня» (мол, не бойтесь, продукты не подорожают, хотя в реальности оставшиеся 20%, незначительные в общем объеме перевозок, крайне важны для функционирования экономики и существования комфортного «потребительского рынка»).
Возможно, кто-то не знает, но песок и щебень процентов на 95% используется в дорожном и сетевом строительстве, осуществляемом в основном по государственному заказу или государственными предприятиями, остальные 5% приходятся на жилищное строительство и прочее.
То есть КамАЗы, привозящие песок и щебень на строительство дорог федерального значения, будут обложены дополнительным сбором, который войдет в стоимость услуг по строительству и будет получен строителями (естественно, с надбавками) из бюджета.
2. Демонстративное создание «коррупционно емкого» механизма ничего, кроме проблем, обществу не принесет.
Фактически главный новостной канал сообщил нам, что деньги будут переложены со статьи бюджета «на строительство дорог» в карманы транспортных компаний (дорожных строителей), чтобы затем быть собранными и поступить в бюджет «на ремонт дорог».
В чем смысл городить огород, создавать сложную систему и портить жизнь не самой устойчивой экономике мира? Экономический смысл исключительно в том, что к рукам некоего ООО, контролирующего всю систему, прилипнет десяток-другой миллиардов рублей.
По факту, государство собирается осознанно удорожать дорожное строительство ровно на стоимость функционирования всей этой системы. Все с благородной целью профинансировать безбедную жизнь выдающихся и очевидно совершенно независимых от властных кругов предпринимателей из системы «Платон».
3. Приводится аргумент о том, что на самом деле, главное – это побороть рынок «серых» перевозок (а заодно побороться с терроризмом) и ввести систему тотального контроля за движением автотранспорта.
Он основан на обязательном предварительном сообщении маршрута и последующем контроле техническими средствами в режиме реального времени.
Некое ООО будет располагать стопроцентной базой данных о планируемых и осуществляемых маршрутах движения всего большегрузного транспорта страны. Со всеми остановками, посещениями АЗС и кафе.
Нюанс в том, что реальное исполнение проекта действительно убьет рынок серых перевозок. Не переведет его в «белую» область, а просто уничтожит часть мелкого, дышащего на ладан бизнеса, обслуживающего другой мелкий, дышащий на ладан бизнес, и создаст тысячи безработных, крайне недовольных действиями государства лиц с каким-никаким опытом организационной деятельности и личной инициативы.
Выгоды ноль, социальных проблем – целая куча и на ровном месте. Хотя гораздо вероятнее «взлом системы» и создание искусственной «экономики» по обслуживанию механизма нарушения этого законодательства и усугубляющаяся криминализация бизнеса.
[1] – | ВЗГЛЯД / Масштабная акция дальнобойщиков началась на трассе Дон в Подмосковье
11 ноября 2015, 10:41
vz.ru/news/2015/11/11/777408.html
Около 60 большегрузных автомобилей приняли участие в акции дальнобойщиков на федеральной трассе М-4 «Дон» в Московской области, сообщили в региональном ГУ МВД.
«В среду утром на 31 километре трассы М-4 водители большегрузных автомобилей выстроили вдоль обочины около 60 фур. Дорогу не перекрывали, затруднений в движении не вызывают. На месте работают сотрудники ГИБДД, также к месту проведения акции направлены дополнительные наряды полиции для обеспечения общественного порядка», - сообщили РИА «Новости» в подмосковном главке.
Цели акции водителей в полиции не комментируют.
По данным источника агентства в правоохранительных органах, акция проводится в знак протеста в связи с предстоящим введением с 15 ноября в России сбора платы за вред автомобильным дорогам федерального значения грузовиками массой более 12 тонн.
Между тем более 150 водителей большегрузов встали на «аварийку» на трассе «Москва – Крым» в Белгородской области. Свободными для движения транспорта остались по одной полосе в каждом направлении, сильного затруднения движения нет, передает ТАСС.
Водители требуют отменить сбор с грузовиков за проезд по федеральным трассам. В противном случае дальнобойщики грозятся не выйти на работу с 15 ноября. «Наше главное требование – отменить введенный правительством России сбор в размере 3,5 рублей для проезда грузовиков весом от 12 тонн за проезд 1 км по федеральным трассам. Сегодня нас собралось более 150 белгородских водителей, и это лишь 30% тех, кто реально пострадает от нововведения правительства только в нашем региона», - сказал агентству координатор акции в Белгородской области Сергей Коротков.
По его словам, сама система взимания платы не протестирована: то есть при малейших неполадках водителям грозят огромные по меркам дальнобойщиков штрафы. Кроме того, устройства, с помощью которых власти намерены контролировать движение грузовиков, до сих пор водителям фур не выдают.
«Сегодня нас просто вынуждают повысить цены на перевозки. За несколько лет выросла цена не только дизельного топлива, но и комплектующих для фур. Цены на перевозки все это время практически не менялись. Мы же все понимаем, что новый сбор мы просто вынуждены будет включить в стоимость услуг по перевозке грузов. Соответственно поставщики товаров заложат это в стоимость их для потребителей, в конечном итоге стоимость продуктов, товаров первой необходимости может вырасти в разы», - рассказал один из водителей, поддержавших акцию.
По словам другого водителя, чья машина стоит на трассе рядом с поворотом на село Терновка, 35 тыс. рублей транспортного налога, который он сегодня платит ежегодно, теперь придется платить каждый месяц. И из своего кармана такие убытки он покрыть не сможет: из 10 рублей, которые фактически зарабатывала на 1 км фура до нововведения водителям оставалось максимум 8 рублей с учетом всех издержек (налогов, топлива и амортизации авто), теперь водители будут зарабатывать не больше 5 рублей на 1 км.
Поддержать водителей вызвался «Союз автомобилистов Белогорья». Как рассказал агентству председатель общественной организации Леонид Каплий, в первую очередь необходимо собрать подписи и выдвинуть конкретные требования. Самое разумное, по мнению Каплия, сегодня – договориться с правительством о постепенном повышении предлагаемого сбора.
«Мы понимаем, что мера, принятая федеральным правительством, вынужденная. Наибольший урон дорогам сегодня наносят именно многотоннажные фуры. И поэтому единственный вариант урегулирования конфликта – поиск компромисса: важно сегодня предложить федеральным властям вводить плату за проезд большегрузов по федеральным трассам постепенно. Скажем, раз в квартал, повышая ее на незначительную сумму. Таким образом удастся и привлечь средства на ремонт и содержание дорог федерального значения, и избежать социального напряжения», - уточнил Каплий. По его словам, после сбора подписей письменное обращение будет направлено правительству.
В соответствии с нововведениями водителям фур необходимо будет оплачивать проезд заранее, согласовав маршрут движения грузовика с компанией «РТ-Инвест транспортные системы», которая назначена министерством транспорта для контроля сбора новой пошлины через систему взимания платы «Платон».
Регистрировать пройденный путь будет специальное бортовое устройство, которое нужно купить дополнительно. Проследить, чтобы устройство обязательно было на борту каждого грузовика, должны будут сотрудники ГИБДД. За отсутствие прибора учета водителям грозят крупные штрафы: 40 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей, 450 тысяч для юрлиц. За повторное нарушение – 50 тысяч и 1 млн рублей соответственно.
|
|