СИОНИЗМ – ИСТОЧНИК КОЛОНИАЛЬНОГО ВАРВАРСТВА
В 1936-39 годах в Палестине полыхало восстание арабского населения, возмущенного нарастающей еврейской иммиграцией в страну и связанными с ней экономическими проблемами. В то время это была территория под временным управлением Великобритании, мандат на которое был выдан в 1922 году Лондону Лигой Наций. Британия оказалась в положении, приблизительно напоминающем то, которое переживает сейчас ООН в смысле юридической, политической и моральной ответственности. Конечно, полной аналогии быть не может.
До образования на Ближнем Востоке государства Израиль арабы и евреи находились примерно в равных правовых условиях, хотя арабы и преобладали в численном отношении. Не арабские завоевания явились причиной рассеяния древних евреев в диаспоре. К этому времени большинство еврейского населения Палестины было уже рассеяно в результате ее захвата древними римлянами. Те же евреи, что остались, отнюдь не пострадали от арабских завоевателей. Наоборот, последние отличались религиозной и культурной терпимостью. Обе родственные народности жили, если не в гармонии, то в соблюдении определенного кодекса порядочности.
Так было и в период четырехсотлетнего владычества Османской империи, вплоть до исторического промежутка между Первой и Второй мировыми войнами. В это время израильские алии (возвращение на историческую родину) утратили стихийный характер и стали следствием целенаправленного влияния сионистской политической доктрины, зазывающей евреев на Землю обетованную с целью создания своего собственного государства.
На поверхности сионистская доктрина выглядела средством удовлетворения мечты евреев о возвращении в идеализированное прошлое, а также спасением от антисемитизма, экономической и политической дискриминации. По существу же она представляла собой обоснование колониальных амбиций сионистов на Ближнем Востоке посредством спекуляций на Торе и обслуживания интересов британской колониальной империи.
Разумеется, англичане не преминули воспользоваться стремлением сионистов услужить, но они отвергали их претензии на роль равноправных партнеров. В декабре 1914 года сионистские лидеры Зеэв Жаботинский и Иосиф Трумпельдор выдвинули идею формирования «Еврейского легиона», который будет участвовать в британских военных действиях по оккупации Палестины, принадлежавшей тогда Османской империи. Британцам такое название воинского подразделения еврейских добровольцев показалось слишком претенциозным. Взамен этого, по предложению Великобритании, был создан «Отряд погонщиков мулов». В конце апреля отряд униженных сионистов уже участвовал в военных операциях, но не в Палестине, а на полуострове Галлиполи.
Тем не менее, холуйская преданность сионистов британскому колониализму была, в конце концов, оценена. 2 ноября 1917 года министр иностранных дел Великобритании Артур Бальфур направил официальное письмо лорду Уолтеру Ротшильду, который представлял британскую еврейскую общину, для передачи Сионистской федерации Великобритании. В письме Ротшильд уведомлялся, в частности, что правительство Его Величества короля Георга V выражает сочувствие сионистским устремлениям евреев и с одобрением рассматривает вопрос о создании в Палестине национального очага для еврейского народа.
Арабы рассматривались в проекте сионистов и британских колонизаторов как люди второго сорта даже тогда, когда они составляли подавляющее большинство населения Палестины. В представлении врагов арабской нации, было вполне естественным приносить в жертву подсознательному влечению еврея устойчивый этнографический порядок, сложившийся на Ближнем Востоке на протяжении длительного исторического периода!? Между тем, само существование могущественного древнеизраильского царства, Иудеи входит в историю всего лишь эпизодом. Что бы подумали о еврейских притязаниях финикийцы, населявшие этот регион до его захвата евреями. Если право основывать на исторических преданиях, то на владение Палестиной могут претендовать мальтийцы, которые считаются потомками финикийцев!
Как бы то ни было, в 1882 году (первая «алия») иммиграция евреев в Палестину усиливается. В результате, к концу 1939 года доля евреев в населении Палестины увеличилась с четырёх до тридцати процентов. Масштабы еврейской иммиграции возросли в конце 20-х и начале 30-х годов в связи с усилением позиций нацистов в Германии: более четверти евреев, приехавших в Палестину в это время, прибыли из Германии. Только в предшествующем восстанию 1935 году еврейская иммиграция составила 62 000 человек. К 1939 году в Палестине проживало около 1 миллиона 70 тысяч арабов и около 460 тысяч евреев.
В 20-е – 30-е годы прошлого века усилилась скупка евреями крупных участков земли у богатых арабских землевладельцев, проживавших, как за пределами Палестины, так и внутри нее. Эти земли были населены мелкими арабскими крестьянами-арендаторами, жившими там в течение поколений. Они зачастую сгонялись с купленной земли новыми хозяевами. Тысячам арабских семей пришлось покинуть земельные участки и перебраться на окраины городов, резко понизив свой социально-экономический статус. Образовался поток арабских беженцев.
Таковы были последствия еврейских алий в Палестине, которые некоторые сионистские авторы выдают за свою «цивилизаторскую» миссию. Вполне понятно, что эти алии, в конце концов, вышли за пределы сочувствия арабов трагической судьбе евреев в западных странах и царской России. Они увидели в еврейской эмиграции «экзистенциальную» угрозу для себя, один из способов, при помощи которого англосаксы решали свои внутренние проблемы за счет арабов. Они поднялись на вооруженный отпор сговору британского колониализма с сионистским капиталом.
Вооруженная борьба арабских повстанцев с целью прекращения гибельной еврейской эмиграции в Палестину, осуществляемой с санкции Великобритании, породили имена, которые сейчас на слуху в связи с обострением обстановки на Ближнем Востоке. Почему ракеты, которые летели из сектора Газа в сторону Израиля, носят название «Кассам», а боевики Хамас числят себя в бригадах «Изз-ад-Дин-аль Кассама»? Это названия в честь исламского священнослужителя, боровшегося за освобождение севера Палестины от британских войск и евреев-поселенцев. Он был убит при его захвате британскими карателями.
Британские колонизаторы стремились подавить арабское восстание, опираясь на помощь таких террористических организаций евреев-поселенцев как «Хагана» и «Иргун». Одновременно, они продвигали в соответствии со своим принципом «разделяй и властвуй» идею образования на территории Палестины еврейского и арабского государств. Естественно, арабы не могли принять эту идею, особенно, в ту пору. Арабы не понимали, почему они должны делить территорию, на которой проживали многие века, с «понаехавшими» евреями, одержимыми мистическими представлениями о Ближнем Востоке.
Не понимали они и всего могущества сил, которые стоят за сионистским проектом, хотя и подозревали, что то, что британцы называли частью территории, отводимой евреям, сионисты рассматривали как пролог к полному захвату Палестины. Собственно, в этом откровенно признавался один из отцов-основателей будущего государства Израиль Давид Бен-Гурион.
Восстание арабов потерпело поражение. Тем не менее, оно не было бесполезным. Правительство Великобритании принимает в 1939 году так называемую Белую книгу, которая предусматривает резкое сокращение еврейской иммиграции в Палестину и создание независимого государства Палестина в течение пяти лет. Однако после Второй мировой войны ослабевшая Великобритания передаёт палестинскую проблему на рассмотрение в ООН.
Как инструмент мира ООН не может руководствоваться такими эгоистическими устремлениями, какие присущи колониализму и сионизму. В то же время этот инструмент исключает удовлетворение территориальных амбиций арабской и израильской стороны, основанных на религиозном фанатизме. ООН, сама являющаяся порождением исторического процесса и зависящая от соотношения в мире сил, не может не учитывать новую реальность.
Сегодня главное - это выполнение резолюции 242 Совета Безопасности ООН, требующей вывода израильских войск со всех оккупированных им территорий, включая Восточный Иерусалим. Должно быть также реализовано решение ООН о создании на Ближнем Востоке, помимо израильского, палестинского государства. Израильская оккупация, по словам докладчика ООН Ричарда Фалька, является «оскорблением международного права».
В случае решения палестинской проблемы на принципах ООН справедливые требования арабов о прекращении еврейской эмиграции на Ближний Восток утратят свою актуальность. Тогда последствия еврейской эмиграции, положительные или негативные, будут сказываться исключительно на Израиле и не затрагивать права и интересы арабов. Пусть Израиль натурализует евреев сколько угодно, но только в международно-признанных границах.
Опора экстремистского правого режима Нетаньяху на библейские предания с целью территориальной экспансии Израиля является, на мой взгляд, главной причиной ближневосточного кризиса. Этот агрессивный курс провоцирует рост религиозного фанатизма и в Палестинском движении сопротивления. Он навлекает на израильтян призывы к исламскому джихаду и ставит под вопрос не только их мирное существование, но и существование израильского государства вообще.
Говорят, скорпионы, попавшие в обстановку, которая не позволяет найти выход для спасения, жалят себя и погибают. Таков и сионизм, скликающий со всего света легковерных евреев на не принадлежащие ему земли, становясь, тем самым, жертвой собственной неразумной политики. Земля ведь не резиновая, чтобы растягиваться за свои пределы.
В связи с этим, мне представляется, что резолюции ООН, предусматривающие образование на Ближнем Востоке еврейского и арабского государств, должны быть дополнены еще одним решением. Оно вменяло бы в обязанность Израилю и другим государствам временный запрет эмиграции евреев на территорию еврейского государства, действующий до образования палестинского арабского государства. Нарушение запрета расценивалось бы как пособничество израильской агрессии и оккупации. На данном этапе сионистская «мечта» не так уж безобидна.
|