Вот только сейчас мне попался на глаза учебник логики Челпанова и читая его, я дошёл до объяснений, что такое силлогизм. Ну, не буду объяснять, что это – если не ленивы, сами прочтёте. А я начну с силлогизма, которое было положено в основу ЕГЭ:
А: Взятка есть воровство;
Б: Учителя и преподаватели ВУЗов берут взятки;
В: Значит, все учителя и преподаватели ВУЗов воры;
За другой силлогизм я отсидел:
А: Деньги вкладчикам директор фирмы не может вернуть;
Б: Финансовая пирамида есть воровство денег вкладчиков;
В: Значит, директор фирмы построил финансовую пирамиду, чтобы украсть деньги вкладчиков;
С первым силлогизмом всё понятно: брали, конечно, отдельные учителя и преподаватели, но чтобы сделать обоснованным введение ЕГЭ, взяли и зачислили всех их чохом во взяточники, а обучение представили как воровское занятие. И теперь когда-то маленькие подарки учителям и редко – деньгами обратились непревзойдённо высокими затратами родителей на оплату занятий с репетирами.
Второй силлогизм был успешно использован правоохранительными органами: если и фирма, и финансовая пирамида не могут вернуть деньги, то директор фирмы такой же жулик, как и пирамидостроитель. В обеих случаях вкладчики бросаются спасать деньги, но пирамидчик просто исчезает с деньгами клиентов, а у фирмы первые ещё успевают что-то получить, но т.к. деньги вложены в строительство или производство, то пока не будет реализации, остальным деньги вернуть нереально. Т.е., клиентам надо просто подождать. Но следователю и прокурору надо показать, что они борются с мошенниками, настоящие-то смылись (МММ, РДС, Тибет, Русская недвижимость и др.), а Скобликов вот он, даже не подозревает, что его счазз будут брать за жабры, так и покажем всем: мы боремся, граждане! А граждане что? Верят, что когда директор сидит в тюрьме, деньги вернуть им не составит проблем. И в итоге деньги им не возвращаются никак – директор сел, персонал выгреб остатки и разбежался, фирма закрылась. Ну, не буду продолжать – как всё было и чем всё кончилось всё в моей повести очень подробно описано, кому интересно, прочтёте.
Но у нашей власти ещё много силлогизмов, когда чтобы сделать нужный для себя вывод или что-то просто ничего не делать (можете дополнять своими примерами), тупо подставляют в А или Б ложное заключение, и на тебе: ʺВʺ ни обойти, не объехать. И вот с ещё одним мне пришлось столкнуться, который грозит отправить кошке под хвост полугодовой труд: я написал учебник, а издать его нельзя. Почему?
Суть дела вот в чём (опять эта борьба с воровством!): в системе высшего образования и науке интернет сделал доступным выдавать чужие работы за свои, тут ЕГЭ не прокатит, и Минобр пал на колени перед программистами: придумайте, что-нибудь искусственное, не связанное с интеллектом, спасайте образование! Ну, программисты всех мастей подсуетились и наплодили море программ антиплагиата, которыми Минобр обязал (может, и сами пожелали) обзавестись каждому уважающему и неуважающему себя ВУЗу. И вот уже второй десяток лет курсовые и дипломные работы студентов и диссертации аспирантов повсеместно проверяет бездушная машина (она, видите ли, неподкупная) и выдаёт вердикт: сколько имярек содрал, слямзил, своровал процентов чужого интеллектуального добра.
Дело пошло, вернее, его видимость, как и с ЕГЭ – программисты-то не дураки, они на каждый антиплагиат наплодили ещё больше программ их обхода и рерайта. И тут в Академии наук (не могу утверждать, мож и сами университеты) решили: а учёные-то сплошь воры (см. первый силлогизм), они тоже свои статьи, книги, монографии, диссертации поди плагитируют (воруют) друг у друга: пусть тоже каждая научная работа проверяется на антиплагиат перед изданием, т.к. ясно же
А: Использование других работ есть плагиат, воровство;
Б: Автор использует другие работы;
В: Автор совершает плагиат - он вор;
Ясно, что силлогизм основан на ложной посылке – «других работ», потому что и своя и чужая предыдущая работа будет «другой». Вот на этом я и попался: учебник был написан на основании всех моих предшествующих работ, а антиплагиату это всё равно, он выдал такой уровень оригинальности, что издательство (а оно у каждого ВУЗа своё) его не примет к печати (я ещё поборюсь) из-за опасения нарушения прав других издательств, которые всегда в договоре записывают пункт о своём исключительном праве … на 10 лет.
Вот так я второй раз в жизни стал вором, теперь уже интеллектуальным. И значит – ʺрастуʺ. Но если видишь две разные правды, никогда не узреешь истину.
Минобр! А не обворовываешь ли ты этими новациями образование в стране? Ответь, не мне – всему обществу: почему учитель ныне не имеет права проверять знания у школьников на экзамене напрямую, а учёный не может использовать достигнутое в своих предыдущих работах без опасения обвинения в плагиате?
19 июня 2024 года
|