martinis09.livejournal.com
«То бэнзин, а то дэти»… «То храм, а то Синагога?»
Два вопроса
Первый вопрос
Кто может объяснить – в чем разница между панк-молебном Pussy Riot и рисованием свастик на стенах синагоги, церкви, мечети или мемориального комплекса, посвященного жертвам нацизма?
Напоминаю, что есть такой город в России – Оренбург. Там есть синагога. В июне 2009 года двум парням, разрисовавшим ее фашистскими надписями и свастикой, дали 5 и 6 лет лишения свободы...
Второй вопрос.
Почему танцы с бубном были организованы не в синагоге – они, случайно, не ошиблись адресом?
Ведь, во-первых, они не-христианки. Во-вторых, их поддерживают в основном тоже не христиане. В-третьих, Путин праздновал еврейские праздники, ходил в синагогу, носил кипу, принимал подарки, возжигал хануку, молился за «мошиаха» и т.д., – т. е. он тоже не-христианин, поскольку должен быть однозначно отлучен* от церкви
* 11 правило 6-го Вселенского Собора гласит:
Греческий текст:
Μηδε?ς τ?ν ?ν ?ερατικ? καταλεγομ?νων τ?γματι, ? λα?κ?ς, τ? παρ? τ?ν ?ουδα?ων ?ζυμα ?σθι?τω, ? το?τοις προσοικειο?σθω, ? ?ν ν?σοις προσκαλε?σθω, κα? ?ατρε?ας παρ? α?τ?ν λαμβαν?τω, ? ?ν βαλανε?οις το?τοις παντελ?ς συλλου?σθω· ε? δ? τις το?το πρ?ξαι ?πιχειρο?η, ε? μ?ν κληρικ?ς ε?η, καθαιρε?σθω· ε? δ? λα?κ?ς, ?φοριζ?σθω.
Перевод Книги Правил:
Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, иливступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, амирянин да будет отлучен.
Перевод Деяний Вселенских Соборов:
Никто из числящихся в священном сане, или мирян, не должен есть опресноков у иудеев, или входить c ними в содружество, или принимать от них лекарства, или мыться с ними в бане.Если кто отважится сие делать, то если клирик, да будет извержен, а если мирянин, да будет отлучен.
Толкование Зонары:
И семидесятое правило святых Апостолов определяет, не праздновать вместе с иудеями и не принимать от них каких-либо даров от праздников их; а это правилоне дозволяет ни вступать в общение с ними, то есть в дружество, ни больным лечиться у них, ни даже мыться вместе с ними. И 32-е правило Лаодикийского собора запрещает принимать благословение еретиков, а 37-е и 38-е правила того же собора говорят, что не должно принимать праздничные дары, посылаемые от иудеев, или еретиков, ни праздновать с ними, или принимать опресноки и приобщаться нечестиям их. А это правило присовокупляет наказание тем, которые преступают сие определение, именно находящимся в клире – извержение, амирянам – отлучение.
Толкование Вальсамона:
Желая, чтобы мы не имели никакого общения с иудеями, божественные отцы определяют, чтобы мы не праздновали вместе с ними, не принимали и не ели опресноков, какие бывают у них там, не лечились у них, или не мылись вместе с ними; а тех, которые делают вопреки сему, повелевают извергать, если это клирики, мирян же отлучать. Ищи Лаодикийского собора правила 31, 32, 37 и 38-е, и святых Апостолов 70-е правило и толкование на него. И пусть никто не говорит, что нам воспрещено вкушать те опресноки, которые раздаются еретиками, но не запрещено на опресноках совершать жертву, или просто вкушать опресноки, потому что и мы безразлично вкушаем опресноки, так называемые; ибо кто говорит сие, тот должен услышать, что не вкушать опресноки воспрещается, но праздновать опресноками по обычаю иудеев. А какой праздник более той бескровной жертвы, которую предал нам Господь наш Исус Христос во время своей смерти и празднования Пасхи? А что и в ум не приходило святым отцам, чтобы мы стали праздновать опресноками, как это бывает у иудеев, которым было предписано совершать праздник Пасхи с агнцем, опресноками и горькими травами, это ясно из того, что они отменили всякое иудейское празднование. Замет настоящее правило для латинян, которые празднуют опресноками, и для тех, которые лечатся у иудеев и еретиков; ибо все таковые осуждены на отлученье. Заметь учение настоящего правила относительно опресноков, и что те, которые лечатся у иудеев, или других еретиков, подвергаются наказанию.
Синопсис:
Опресноки иудеев должны быть отвергаемы; а кто призывает их как врачей, или моется вместе, подлежит извержению.
Толкование Аристина на текст Синопсиса:
Нет никакого общения у христиан с иудеями. Итак посему кто окажется ядущим опресноки их, или призывающим их для врачевания, или моющимся вместе с ними, или сообщающимся с ними иным каким образом, тот, если клирик, должен подвергнуться извержению, а еслимирянин – отлучению.
Славянская Кормчая:
Опресноцы иудейстии отвержени. Призываяй же врача их, или мыяся с ними, отвержен.
Толкование Славянской Кормчей:
Ни единого же несть христианина приобщения к жидом. Сего ради убо аще обрящется кто, тех опресноки ядый, или врача их призываяй на цельбу себе, или мыяйся с ними в бани, или инако како присвояяся к ним, аще убо есть причетник, да извержется.Аще ли же мирской человек, да отлучится.
Комментарий еп. Никодима Милаша:
Подтверждая прежние правила (см. Ап. 7, 64, 70, 71; Антиох. 1; Лаод. 29, 37, 38; Карф. 51, 73, 106), отцы Трулльского Собора этим правиломвоспрещают всякое общение с евреями, притом под угрозой извержения священных лиц и отлучения мирян.
об иудеях и о том, что отнюдь не должно иметь с ними общения
Ищи во 2-й главе буквы Α правило 64-е (65-е) святых Апостолов.
Правила Святого Поместного Собора Лаодикийскаго:
Правило 37 Не должно принимати праздничные дары, посылаемые от иудеев, или еретиков, ниже праздновати с ними.
Правило 38 Не должно принимати от иудеев опресноки, или приобщатися нечестиям их.
Правила Святых Апостолов:
Правило 65 Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного.
Правило 70 Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще кто из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как то, опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен.
Правило 71 Аще который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, в их праздники или возжет свещу: да будет отлучен от общения церковного.
О жестоковыйном и необрезанном сердцем роде иудейском 8-е правило VII Собора постановляет так: если кто из них от искреннего сердца изберет христианскую веру и нам от всего сердца исповедует, торжественно отрекаясь от всего, что обыкновенно делает род еврейский, дабы и других обличать и исправлять, таковый должен быть принимаем и должен быть удостоиваем божественного крещения, а также и его дети, и должен быть оберегаем, чтобы удалялся иудейских обычаев; аесли не так мыслит, – избирает христианство не потому, что оно хорошо само по себе, – но притворно приступает к вере, или желая избежать какой-нибудь беды, или быв увлечен любовию к временной славе и человеческому благополучию, – такового не дозволяет крестить; аесли откроется, что некоторые, держащиеся такого образа мыслей, по неведению были крещены и притворяются, будто исполняют свойственное христианам, а тайно держатся иудейских обычаев и обрядов, то не должны входить в церковь, не должны быть удостоиваемы никакого общенияи дети их не должны быть знаменуемы божественным крещением, не должно быть им позволяемо приобретать христианского раба, но они должны быть принуждаемы открыто жить по еврейской религии.
Законы
Закон говорит: иудей, притворно изъявляющий желание быть христианином, дабы, в ожидании обвинения против него, или взыскания с него долга, прибегнуть к церкви, – не должен быть принимаем, если не отдаст долга или не освободится от обвинения.
Иудей не должен иметь христианина рабом, и не обрезывать оглашенного; и другой еретик не должен иметь рабом христианина.
Как видим, в целом ряде правил Церкви (7, 64, 65, 70 и 71 правила св. апостолов, 1 правило Антиохийского, 29, 37 и 38 правила Лаодикийского и 51, 73 и 106 правила Карфагенского Соборов) установлен категорический запрет на религиозное общение православных с иудеями, в т. ч. возжигание хануки, "праздничные дары", "совместные празднования" и т.д.
|