|
Одна страница
|
 Рассмотрим, каковы места противоречий в человеческом обществе и их отношения к развитию? Поскольку это, понятное дело, ключевой момент в диалектическом восприятии мира. И, прежде всего, в рамках поставленной задачи, следует отметить, что, с самого начала своей истории человек всегда существовал именно в условиях непрерывного столкновения с этими самыми противоречиями, в условиях вечного балансирования «на лезвии бритвы».
|
|
|
|
|
|
 Идея «затянуть пояса ради будущих торжеств» не только не является исключительно советской особенностью. А напротив – она является особенностью антисоветской… Советская власть все время своего существования опиралась только на поддержку граждан – и как стоило бы этой поддержке исчезнуть, исчезла и Советская власть. Собственно, так и случилось в последствии. Однако в 1940 годах руководство страны еще понимало данную особенность – в отличие от 1980 годов. С соответствующими результатами для тех и для других…
|
|
|
|
|
|
 Единственная надежда на «неинкорпарированных» исследователей прошлого, тех самых «основоположников», которые, в отличие от современных деятелей денег у правящих классов не просили. (Из-за указанной уже возможности существования некоторой «зоны свободы») В любом обществе существует достаточное число людей, удовлетворенных текущим положением, и не желающих никаких перемен. Правда, развитие Истории они остановить не могут – какие бы иллюзии на это не питали…
|
|
|
|
|
 Если архаизация есть норма, то откуда взялся современный уровень развития? Вот собственно и самое главное, на что стоит нам обратить внимание. И чем больше людей поймут, что нормой для человека является именно развитие, а не деградация – тем больше шансов станет на это самое развитие выйти. А теория – теория найдется. Вместе с организацией, вождями и т. п. признаками нормального человеческого состояния… В рамках того самого исторического оптимизма.
|
|
|
|
|
|
Никакое справедливое – т.е., ориентированное на интересы большинства – общество невозможно. А значит – никакого «общего», точнее, «общечеловеческого» блага и общечеловеческих интересов быть не может. В общем, стоит понять, что представление о мире, как о непрерывной «войне всех против всех», не так уж далеко от реальности. Ну, за исключением может быть того, что речь идет именно о классовом обществе – те структуры, что лишены классового расслоения (к примеру, семья, или социосистемы в «доклассовом» или «послеклассовом» состоянии) существуют по совершенно иным правилам.
|
|
|
|
| |
Одна страница
|
| |
|
|