|
Одна страница
|
 Смысл Бытия, как такового – в чем Он заключается? Он заключается в том, что Творец Реальности создает Самое Себя, поэтому мы и существуем в одной из Его проявленных Форм. Если бы Творца Реальности не существовало бы, то не было бы и Реальности, которую мы наблюдаем, как окружающий нас мир. Как мы видим окружающий мир? Мы видим окружающий нас мир исключительно, как момент "сейчас", точнее, как поток рождений "сейчас". Где мы, которые были секунду назад? Нас уже нет...
|
|
|
|
|
|
 Уже миновало более четверти века после гибели СССР, а в душе осталась незажившая рана. Есть такие злобные, жестокие люди, которые скривившись, с злой усмешкой цедят «совки»! Это те, кто относится к СССР, советским людям с презрением, как говорят украинцы «недолюдки» – «недочеловеки», люди, не имеющие Родины. Я отношусь к Советскому Союзу как к матери и отцу, и переживаю его гибель как кончину самого близкого, родного человека.
|
|
|
|
|
|
 Я взглянул на его фотографию в форме морского офицера, которая украшает мою комнату. Закончив школу с золотой медалью, Андрей Линев поступает в знаменитую Ленинградскую военно-медицинскую академию на военно-морское отделение. И здесь оказался в числе лучших курсантов, сочетая учебу с научной работой. Наука была его настоящим призванием. Академию закончил с отличием, надев лейтенантские погоны, и тут грянула война в Афганистане…
|
|
|
|
|
 Рецессия в российской экономике преодолена, и мы перешли к периоду роста. Но начать всё-таки хотел бы с проблем, которые не решены. У нас снизились реальные доходы граждан за последние несколько лет, и что особенно тревожно – это то, что увеличилось количество людей, живущих за чертой бедности, получающих доходы ниже прожиточного минимума. Главное достижение: у нас значительно снизилась младенческая и материнская смертность.
|
|
|
|
|
|
В начале учебного года – по традиции на школьно-образовательную тему. В кипрском домике, где я провожу отпуск, лежит в шкафу книжка Елены Ильиной «Это моя школа». Издана она была впервые в середине 50-х годов, у меня современное переиздание. В детстве мне эта книжка не попалась, купила её когда-то для дочки, а вот теперь, приезжая на Кипр, я всякий раз её перечитываю перед сном. Есть в ней неодолимо действующее на меня обаяние 50-х годов, словно свет какой-то струится – доброты, надежды на лучшее, а ещё свет разума, рационального устройства мира.
|
|
|
|
|
|
Дети вынуждены жить в той обстановке, куда их поместили обстоятельства жизни родителей. А в последние 15-20 лет условия жизни родителей круто изменились. К великому сожалению, у большинства детей условия их жизни стали хуже. Как же совместить доброе отношение к ребёнку с обязательной на уроке требовательностью? Как заставить нерадивого или больного, живущего в трудных условиях ученика, всё-таки усвоить программу? Я вспоминаю учителей, которые работали в военные и послевоенные годы. Их ученики по своему психическому состоянию во многом напоминают наших. Вернее наши, похожи на своих бабушек и дедушек.
|
|
|
|
|
 1 сентября. Праздник для школьников и хочется их поздравить, пожелать хороших отметок и хочется рассказать, как учились мы – дети войны. Наш первый класс совпал с первым послевоенным годом. Когда мы взрослеем и в школу отправляем своих детей, то воспоминания о годах ученья снова рядом с нами. Состарившись, став уже дедушками и бабушками, мы, всё равно, забирая внуков после занятий, вспоминаем свои детские годы.
|
|
|
|
|
|
Живёт в Германии человек, который до сих пор считает своей Родиной СССР. Это и не удивительно практически всю свою жизнь он прожил на Украине. Детство и юность прошли в Харькове, потом учился в Харьковском университете. По окончании университета был распределён на работу в школу в деревню Снежки Харьковской области, работал учителем в Луганске и селе Георгиевка. Там же женился, растил двоих детей. Как большинство советских людей был сначала пионером, затем комсомольцем, а позже вступил в КПСС. И всё вроде бы обычно, но характер его постоянно требовал действия.
|
|
|
|
|
|
Когда я была ученицей 5б класса 559 московской школы , нам преподавала ботанику Вера Ивановна, фамилию её я забыла. Она была удивительной доброты человек. Например, мы изучаем строение клетки. Вера Ивановна покупает для этого урока арбуз, режет его на столько частей, сколько девчонок в классе(школа была женской) и каждую вызывает к своему столу со своим куском арбуза, посмотреть в микроскоп, как устроена мякоть. (Микроскоп тоже был один на класс). После чего мы съедаем изучаемый объект с наслаждением.
|
|
|
|
|
Давно сказано: «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!» Эти слова Некрасова, обращённые к Белинскому, наверное, сегодня только к единицам учителей подходят. При всей нашей любви к работе с детьми и честном отношении к делу очень мало среди нас тех, кто достоин такого преклонения перед нашей работой. Но вот следующие строки Некрасова в том же произведении: «Ты нас гуманно мыслить научил, Едва ль не первый вспомнил о народе, Едва ль не первый ты заговорил О равенстве, о братстве, о свободе…»
|
|
|
|
|
|
 Взрослые часто разговаривают с детьми, не понимая их. Есть старый советский очень добрый фильм «Мачеха». Доронина играет мачеху, а Неведомский родного отца девочки первоклассницы, оставшейся без матери. Девочка все свои 7 лет знала только маму, отца никогда не видала, а после смерти матери ей приходится переселиться в семью отца, все для неё чужие. К тому же, мать внушила ребёнку, что только родная мать может любить его, а все остальные не могут.
|
|
|
|
|
|
 Следует понимать, что верующий это не всегда воцерковленный, а православный не всегда еще христианин. Вопрос веры в Бога,- есть вопрос следования во всем : "всем сердцем своим, всей душой и крепостью своей" Заповедям Иисуса Христа. А это глубоко личностный, персональный, откровенный и искренний путь помыслов, слов и действий в каждую минуту, в каждую встречу на протяжении всей земной жизни. Возможно быть в Церкви, но прибывать в сердечной окаменелости, сомнении, искушении и неверии.
|
|
|
|
|
Австрия, Швейцария, Латвия, Болгария и Польша. 60 человек со всей Европы. И все говорят на одном языке. На русском. Именно он и объединяет всех собравшихся на первом Международном форуме преподавателей русского языка в Польше. С людьми, которых русский язык до Варшавы довел, знакомилась корреспондент "Голоса России" Светлана Калмыкова. Вначале были шахматы. Именно с них началась Россия для австрийского литературоведа-русиста Эриха Пойнтнера. В 80-е годы, когда Эрих только определялся с будущей профессией…
|
|
|
|
| |
| |
Одна страница
|
| |
|
|